В октябре откроется первая кофейня международного бренда Tucano Coffee. Молдавский бизнесмен Руслан Кожокару в партнерстве с франчайзи намерен открыть до 10 точек за 2-3 года, делая ставку на уникальность концепции кофеен.
В следующем месяце в Петербурге появится новая сеть кофеен. На рынок выходит молдавская сеть Tucano Coffee. Первая точка этой сети уже работает в техническом режиме на Кирочной улице, 8А, рассказал "ДП" директор по маркетингу Tucano Coffee Андрей Харет.
Площадь кофеен Tucano Coffee составляет 120 м2, рассчитаны заведения на 40-70 посадочных мест. Средний чек Tucano Coffee оценивается на уровне 450 рублей. В ассортименте заведений представлены чай, кофе, крафтовое пиво, фреши, десерты, завтраки, супы. В основе концепции Tucano Coffee — микс культуры коренных индейцев Латинской Америки и калифорнийских кофейных традиций.
С молдавским акцентом
Tucano Coffee принадлежит молдавскому предпринимателю Руслану Кожокару. В Молдавии он развивал сеть пиццерий Celentano по франшизе украинского бренда, но вскоре украинские партнеры потеряли на него право, проиграв суд итальянскому актеру Адриано Челентано. В итоге молдавскому предпринимателю пришлось переименовать свои пиццерии в Oliva.
Проектом Tucano Coffee Руслан Кожокару занялся в 2011 году, с тех пор открылись 12 кофеен, которые работают в Молдавии, Румынии, ОАЭ. Но у компании амбициозные планы, преимущественно по франшизе она собирается запустить 50 кофеен в городах России, еще 50 в соседних странах СНГ — Украине, Молдавии, Казахстане и других. А также Tucano Coffee намерена развиваться в странах Европы, Ближнего Востока, в США или Китае. Всего речь идет о 300 кофейнях до конца 2021 года. 10% кофеен Tucano Coffee откроет сама, открытием 90% займутся франчайзи бренда. Инвестиции в запуск одной кофейни в компании оценивают в 6 млн рублей, окупиться вложенные средства должны за 2-2,5 года.
В Петербурге кофейню Руслан Кожокару открыл на паритетных началах вместе с молдавским предпринимателем Сергеем Шевченко. По данным СПАРК, учредителями операционной компании ООО "Вкус кофе", управляющей кофейней на Кирочной улице, являются Сергей Шевченко и Алена Кожокару, супруга Руслана Кожокару. Всего в городе за 2-3 года по расчету бизнесменов должны открыться 10 кофеен, большая часть из них будет управляться партнерами. Предложений от потенциальных петербургских франчайзи Tucano Coffee пока не получало.
Чтобы продавать франшизу, нужна прежде всего развитая собственная сеть, если ее нет, теряется смысл франчайзинга, считают в Coffeshop Company. "Новому игроку на рынке придется с нуля зарабатывать репутацию. Но если место у кофейни хорошее и локация проходимая, компания спланировала свою целевую аудиторию, разработала маркетинговый план, то, возможно, они составят хорошую конкуренцию коллегам по цеху, — делает прогноз гендиректор кофейни Coffee & Breakfast Александр Лейбов. — Интерьер у Tucano Coffee достаточно приятный, но очень распространенный".
"Ясно, что это средний ценовой сегмент, который в нашем городе не представлен сетевыми кофейнями. В нем работают только независимые, так называемые инди-кофейни, - объясняет Максим Макшанов, генеральный директор сети Coffeeshop Company в России, - Поэтому очень интересно будет наблюдать за тем, как бренд будет развиваться в этой ценовой нише".
Сэндвичи против котлет
Россия для Tucano Coffee очень интересный рынок, объясняют свои планы развития в компании. "С одной стороны, мы хорошо знаем русскую культуру и людей, а с другой стороны — этот рынок большой и есть потенциал для развития, — поясняет Андрей Харет, — считаем Петербург хорошей точкой для старта. Да, рынок высококонкурентный, мы идем по пути большего сопротивления, но мы считаем наш концепт уникальным, и только так можно проверить, насколько он готов для масштабирования”.
Эксперты рынка говорят о полноценной кофейной мини-революции в стране. Среди россиян популярность этого бодрящего напитка растет, в ответ предприниматели спешат открывать новые концепции кофеен на любой вкус и цвет, это пункты выдачи кофе с собой и полноценные заведения.
Если в целом в январе-апреле 2017 года посещаемость кофеен в России упала на 5%, по данным компании NPD, то от формату к формату показатель сильно отличается. Так, посещаемость кофеен с моноконцепцией (основа меню — кофе, в меню присутствует только готовая еда типа сэндвичей) — например Starbucks, Costa Coffee, "Даблби" — с начала года выросла на 23%. Они оттянули посетителей у кофеен полного цикла (заказ принимает официант, меню включает горячие блюда) типа "Шоколадницы", "Кофе Хауза" и других — трафик таких заведений с начала года упал на 11%.
Наиболее сильные позиции на сегодняшний день в Петербурге занимают сети кофеен Coffeshop Company, Starbucks, "Даблби", "Чайникофф", Newman Coffee, CoffeeLike. В этом месяце в город пришла израильская сеть кофеен фиксированных цен Cofix, которая продает все за 60 рублей. А вот старейшая сеть "Идеальная чашка" этим летом окончательно покинула рынок. Готовят обновление сети "Шоколадница" и "Кофе Хауз". Противостоят гигантам рынка одиночные проекты и небольшие сети Surf Coffee, THE COFFEE and BREAKFAST, "Энди кофе" и др.