Продажи марки Ravon могут резко подскочить, если производство разместится в Петербурге на мощностях завода GM. Поэтому дистрибьютор расширяет дилерскую сеть в городе.
Дилер "Автостиль" (ООО "Сатурн") открыл новый центр Ravon - второй в портфеле компании и пятый в Петербурге. Автомобили будут продаваться в салоне на Выборгском шоссе, 27, корп. 2А, где ранее обанкротившаяся ГК "Лаура" торговала Opel и Chevrolet. Часть площадей "Автостиль" арендовал больше года назад под продажи Lifan, а теперь занял шоу-рум полностью. Общая площадь зала составляет около 500 м2, сервисная зона - более 700 м2.
Первый салон Ravon на шоссе Революции "Автостиль" открыл 1 августа. "Как показали 2 месяца работы, спрос на автомобили Ravon постепенно растет. Мы продали около 50 машин. При таких темпах и продвижении бренда в течение полугода мы планируем удвоить ежемесячный объем продаж", - говорит генеральный директор ООО "Сатурн" Дмитрий Юрченко.
"Автостиль" с 2005 по 2012 год был дилером марки Daewoo. Сегодня в портфеле компании есть марка Lifan, в июне она также получила франшизу Cherry. Компания подконтрольна Дмитрию Юрченко и его семье, оборот за 2016 год составил 530 млн рублей. За первые 6 месяцев 2017 года "Автостиль" продал 327 новых машин и 378 подержанных, в 2016 году - около 600 новых машин и 353 подержанных.
Завод с историей
Узбекский бренд Ravon пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM, он производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане.
На этой неделе Минпромторг РФ сообщил, что Россия предложила узбекскому производителю рассмотреть мощности завода General Motors в Петербурге для организации производства в России. Сейчас в Узбекистане собирают ранние модели Chevrolet и Ravon: Matiz, Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra), Damas и Labo.
Завод GM в Петербурге работал в Шушарах с 2008 года, но концерн в 2015 году ушел из России и законсервировал производство. С тех пор власти безуспешно подыскивают нового производителя на эту площадку.
Ранее "ДП" сообщал, что есть два претендента на покупку предприятия: белорусское ЗАО "Юнисон" (автозавод, построенный в 1996 году американским автогигантом Ford Motors) и немецкий автоконцерн BMW. Предполагалось, что "Юнисон" начнет производить автомобили Cadillac на заводе уже в конце 2017 года. Но этого так и не произошло, а в начале лета стало известно, что в переговоры вступил концерн BMW. Впрочем, тогда в BMW это отрицали. Сегодня автоконцерн ведет сборочное производство на мощностях калининградского "Автотора". В 2016 году завод выпустил 17,9 тыс. автомобилей.
Растущая марка
На петербургском рынке бренд Ravon появился летом прошлого года. Первым дилером марки стала компания "МаркоПромт", которая торгует автомобилями на Камчатской ул., где ранее продавал автомобили Honda дилер "Honda Лиговский". Следующим франшизу получил "АСК Авто", который теперь продает автомобили в автоцентре на ул. Седова. Весной продажи открыл дилер "Строительная компания" в автоцентре на Дунайском пр. Летом четвертый центр открыл "Автостиль".
Если ранее предполагалось, что всего в Петербурге планируется пять автоцентров, то теперь, скорее всего, дистрибьютор будет расширять дилерскую сеть и дальше: по информации на сайте компании, поиски новых партнеров в регионе продолжаются.
"Для нашего города пять дилерских центров – это нормальная практика. Если взглянуть на карту дилеров, все выглядит сбалансированно. При желании дистрибьютора расширить дилерскую сеть мы будем готовы открыть и еще один автоцентр Ravon", - говорит Дмитрий Юрченко.
Эксперты высоко оценивают перспективы марки. По данным АЕБ, за январь-июль 2017 года было продано в целом по России 6221 авто, за аналогичный период 2016 года всего 237 (как раз в июле 2016 года стартовали продажи Ravon в России). В Петербурге, по данным "Auto-Dealer-СПб", продажи за первые 8 месяцев 2017 года составили 276 машин, а за сентябрь-декабрь 2016 года - 50 машин.
Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб", считает, что открытие очередного дилерского центра в Петербурге - вполне логичный шаг. "Если импортер планирует продавать порядка 1500 машин Ravon в месяц в целом по России, то на Петербург, исходя из этого, должно приходиться порядка 100 автомобилей в месяц", - говорит он.
Как говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков, при такой цене автомобиля и модельном ряде в Петербурге можно открыть около восьми дилерских центров Ravon, хотя пока потенциальные покупатели мало знают эту марку. "Но если производство действительно будет налажено в Петербурге, то это сыграет на руку бренду: позволит повысить узнаваемость, несколько снизить цену, наладить бесперебойную поставку запчастей", - отмечает Виталий Новиков.