Ленинградский судостроительный завод "Пелла" миллиардера Герберта Цатурова создает совместное предприятие с дальневосточным ПАО "Славянский судоремонтный завод", за которым стоит депутат Законодательного собрания Приморского края Джамбулат Текиев.
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" миллиардера Герберта Цатурова (268-е место в рейтинге "ДП", 1,3 млрд рублей) планирует до конца 2017 года создать совместное предприятие с дальневосточным ПАО "Славянский судоремонтный завод" для строительства рыболовных судов.
Объем инвестиций в проект со стороны "Пеллы" оценивается в 2 млрд рублей, ранее писал "ДП". На базе завода в Славянке "Пелла" планирует построить новую компакт-верфь, аналогичную той, которая сегодня работает в Отрадном Ленинградской области.
"Делаем привязку к местности. Проводим предварительное проектирование. Точный объем инвестиций пока не определен. Думаю, смета будет через месяц", — объясняет собеседник "ДП" на "Пелле". По его словам, совместное предприятие предполагается учредить до начала следующего года. Славянский судоремонтный завод (Славянский СРЗ) внесет в капитал нового предприятия свое имущество, уточняет источник на заводе.
Какие доли будут у совладельцев совместного предприятия (СП), собеседник "ДП" не уточняет, обычно контроль в СП распределяется поровну. Однако, в данном случае вклад дальневосточного завода может оказаться ниже вклада "Пеллы" и, возможно, ее доля в СП будет выше, чем у дальневосточного партнера. Из-за разницы во времени оперативно связаться с дальневосточным предприятием не удалось.
Славянский СРЗ специализируется на модернизации кораблей для Тихоокеанского флота. На этом завод заработал за прошлый год чуть более 1 млрд рублей (для сравнения: оборот "Пеллы" 5 млрд рублей), а чистая прибыль СРЗ — 17 млн рублей. Чистые активы СРЗ — 297 млн рублей.
Формально 100%-ным собственником завода числится индивидуальный предприниматель Юрий Радченко, 1956 года рождения. Однако, как говорят знакомые с ситуацией судостроители, реально командует заводом 50-летний Джамбулат Текиев — авторитетная личность, член партии "Единая Россия", депутат Законодательного собрания Приморского края, — который возглавляет совет директоров Славянского СРЗ.
Возможно, не без его протектората "Пелле" удалось заручиться поддержкой региональных властей. Как ранее писал "ДП", в сентябре 2017 года компания подписала соглашение о намерениях с администрацией Приморского края, Сбербанком, Минвостокразвития.
Тогда Илья Вайсман, заместитель генерального директора по перспективному развитию ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", сообщил "ДП", что на строительство нового завода потребуется 2 года и 2 млрд рублей. Необходимые средства "Пелла" планирует занять в Сбербанке, а Минвостокразвития субсидирует две трети процентной ставки.
Загружать новые мощности "Пелла" рассчитывает рыболовецкими заказами. Компания уже заключила с Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока договоры о намерениях на строительство 20 судов (ярусников — судов, которые используют для ловли рыбы на крючки с наживкой, а также краболовов). А входящее в ассоциацию ООО "Антей" подписало с "Пеллой" контракт на строительство головного краболова.
Чтобы окупить инвестиции в проект, по оценкам судостроителей, достаточно построить 15-20 рыболовецких судов по 30-40 млн евро каждое. Текущий портфель заказов "Пеллы" оценивается в 70 млрд рублей — это строительство боевых кораблей для Минобороны и рыболовецких судов.