14:4313 октября 201714:43
322просмотров
14:4313 октября 2017
В споре между УФАС Ленобласти и пассажирским перевозчиком ООО "Салют" арбитражный суд Петербурга и Ленобласти встал на сторону УФАС. Напомним, что в начале этого года антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении ООО "Салют" по жалобе структур, входящих в холдинг "Питеравто".
Тогда представители УФАС посчитали, что "Салют" нарушил закон о конкуренции, потому что осуществлял пассажирские перевозки по регулярному маршруту № К18 Гатчина — микрорайон "Аэродром" — СПб без юридических оснований. Считается, что деятельность "Салюта" в Гатчинском районе мешает работе компании "ТрансБалт", входящей в холдинг "Питеравто". УФАС также обязало перевозчика-нарушителя прекратить деятельность на данном маршруте.
В свою очередь, ООО "Салют" этим летом подало иск в арбитражный суд СПБ и ЛО с просьбой обжаловать решение УФАС, но проиграло. Решение суда о том, что "Салют" работает незаконно, было вынесено 6 октября.
Сейчас в компании официально не комментируют ситуацию, а неофициально заявляют, что планируют обращаться в суд и дальше. Например, "Салют" может оспорить решение Арбитражного суда СПБ и ЛО в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.
Представители холдинга "Питеравто" отмечают, что после данного судебного прецедента компания, возможно, подаст аналогичную жалобу в ФАС на структуры "Салюта", работающие без разрешения областных и муниципальных властей в Тосненском районе. "Сейчас наконец у официальных перевозчиков появился механизм воздействия на нелегалов, работающих в Ленобласти — это обращение в ФАС, которое арбитражный суд признает законным", — отмечают в "Питеравто".
ООО "Салют" работает как такси с 2014 года и располагает собственным парком минивенов, указано на сайте компании. Ее учредители — Евгений Чертков (80%) и Виктория Чипурина (20%).
По оценкам экспертов, рынок пассажирских автобусных перевозок в Ленобласти составляет около 8 млрд рублей. Крупнейшие игроки белой части рынка — "Питеравто", "АТП–31", ООО "АТП Барс–2", все эти компании занимают две трети рынка.