23:3114 ноября 201723:31
285просмотров
23:3114 ноября 2017
Примерно 2 года назад практически все глянцевые и деловые СМИ начали обсуждать встречу Владимира Путина с итальянскими журналистами, один из которых пришел на встречу в ярких цветных носках.
Примерно 2 года назад практически все глянцевые и деловые СМИ начали обсуждать встречу Владимира Путина с итальянскими журналистами, один из которых пришел на встречу в ярких цветных носках. Тогда же зашел спор, насколько дизайнерские носки уместны в деловом этикете, и большинство модных экспертов решило, что они в него отлично вписываются. Затем российские медиа начали обсуждать носки премьер–министра Канады Джастина Трюдо с символикой "Звездных войн", и этот аксессуар перешел в разряд модных тенденций.
Так в Петербурге в 2015 году начали впервые появляться компании, торгующие цветными носками из Китая, открылось специализированное производство St. Friday и M. A. Brothers, арендующее мощности местных фабрик. Также на петербургский рынок дизайнерских носков пришли московский бренд "Запорожец", шведский Happy Socks, украинский Sammy Icon и другие. И хотя специализация оборудования петербургских швейных фабрик позволяет создавать очень сложные принты, но они этим не занимаются, а в результате перспективную нишу цветных носков активно занимают игроки из других городов и стран.
Дело в том, что мало создать дизайн, нужно создать бренд и выводить его на внешний рынок. А продвижение монопродукта — черных носков — отличается от продвижения дизайнерского продукта: для второго нужно вкладываться в маркетинг, создавать сайты. У наших же фабрик нет ни потребности, ни компетенций. Кроме того, продукты серьезно отличаются производственной себестоимостью, то есть при создании носков со сложным рисунком гораздо выше процент брака. Условно: мы можем выпустить 200 пар обычных носков в сутки и около 100 — дизайнерских. При этом сырьевая себестоимость у них примерно равна.
В то же время интерес к дизайнерским носкам растет не только со стороны хипстеров и модников, но и со стороны туристов. Дизайнерские носки часто покупают в подарок, поскольку полезные сувениры всегда востребованнее, чем бесполезные (та же история с футболками, сумками и пр., если говорить о текстильной группе сувениров). В fashion–ретейле носки продавались всегда, дизайнерская продукция позволяет лишь дополнить и разнообразить образ — магазины одежды начинали торговать яркими носками относительно недавно. Для сувенирного сегмента это совершенно новый продукт. И за примером далеко ходить не нужно: на том же американском рынке носки с патриотическими принтами, полосками и звездами продаются в каждой сувенирной лавке. У нас патриотическая тема тоже живет и прогрессирует. Однажды мы создали серию с 11 городами России — их быстро раскупили.
Возможно, поэтому сувенирные лавки охотнее работают с производителями дизайнерских носков, чем магазины одежды. Сейчас мы сотрудничаем с сетью "Буквоед", "Мир упаковки" и недавно вошли в сеть дьюти–фри. Конечно, мы не станем сувенирным брендом, это не совсем правильно, носки — не магнитик, но в низкий сезон это позволяет диверсифицировать структуру выручки, которая в 2016 году достигла 24 млн рублей.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".