Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") получил контракт на третий многоцелевой катер проекта Р1650 "Рондо" для Пограничной службы ФСБ РФ и рассчитывает в этом году еще на один такой заказ.
Головной катер проекта Р1650 "Рондо" СНСЗ передал заказчику в 2015 году, второй — в 2017 году. Стартовая цена головного изделия, согласованная Министерством обороны, составляла 30,8 млн рублей. Но в ходе торгов цена возросла до 36,3 млн. По ней и был заключен контракт с единственным участником торгов — СНСЗ. Этот завод единственный, кто смог удовлетворить запросы заказчика. Особенность этих катеров в том, что рубка и палуба выполнены из композитных материалов, благодаря чему снижен общий вес судна, а значит, уменьшена его осадка, что позволяет эксплуатировать катер в различных водных районах.
"Третий катер мы сдадим до конца этого года. Если будет финансирование, то, возможно, нам закажут еще один катер в этом году", — сообщил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.
Кроме катеров для погранслужбы, СНСЗ строит по заказу Минобороны полностью композитные минные тральщики проекта 12700 "Александрит". Только за прошлый год СНСЗ заложил три корабля (в дополнение к одному строящемуся), и до завершения серии в 2021 году нужно построить еще три тральщика.
Строительство серии началось не очень удачно: летом 2016 года на первом серийном корабле случился пожар. Из-за ЧП строительство затянулось, корабль спустят на воду, предположительно, только в 2019 году.
По предварительным оценкам, за прошлый год выручка СНСЗ возросла на 30%, достигнув отметки 6,5 млрд рублей. Прибыль предприятие планирует направить в цифровизацию верфи. СНСЗ уже подал заявку на 245-миллионную субсидию из федерального фонда госпрограммы "Национальная технологическая инициатива". Еще 105 млн рублей собственных средств вложит верфь.
Как ранее объяснял "ДП" Владимир Середохо, цифровизация производственного процесса позволит сократить затраты предприятия, снизить сроки разработки и внедрения новой продукции.
Проект предполагает, в частности, создание базы данных по всем компонентам, деталям, узлам, агрегатам, применяемым в судостроении. Кроме того, вместо натурных испытаний изделий предполагается проводить компьютерные, что позволит существенно сократить сроки и сэкономить материалы. Завершить оцифровку СНСЗ предполагается к 2020 году. Затем модель цифровой верфи, отработанную на СНСЗ, планируется применять на других российских верфях.