Петербургский бизнесмен Семен Кибало зарабатывает на толстовках с логотипами компаний 20 млн рублей в год

Автор фото: Евгений Лучинский
Семен Кибало, владелец UniFashion и Silent Eve, готовит к изданию свою книгу о бизнесе.

 

Своих первых клиентов Семен Кибало (29 лет) нашел среди студентов Политеха, сейчас в числе его заказчиков "Ашан", Tele2, Aviasales, Motorola. Оборот двух его бизнесов в 2017 году составил 23,5 млн рублей.

Подарок для президента

Окончив в 2011 году факультет технической кибернетики в Политехе, Семен захотел в память о вузе купить толстовку с его названием — такие он видел в кино у учащихся Гарварда. Но готовых "политехнических" толстовок не нашлось, и Семен решил это исправить.
Стартового капитала у новообразованной компании UniFashion не было. Семен нарисовал эскиз толстовки с названием вуза и отправил ее знакомым первокурсницам. "Я пообещал им подарить эти толстовки, если они принесут мне по 10 заказов с предоплатой. Они принесли по 20. Через некоторое время в толстовках ходило пол–универа", — вспоминает молодой человек.
Проект стартовал летом 2011 года, а осенью про него уже писали ведущие СМИ. Семен дарил свои толстовки знаменитостям, в том числе Владимиру Путину и Георгию Полтавченко. "На молодежном форуме на Селигере Путин шел в кольце охранников, и я крикнул ему: "Подарок!" Он почему–то обернулся, наверное, как каждый русский человек. Внимательно выслушал меня, взял толстовку СПбГУ и пожал руку", — рассказывает Семен.
Продажи толстовок вузам в 2014 году позволили компании выйти на оборот 7 млн рублей. В 2017 году оборот вырос до 20 млн: толстовки и футболки со своими логотипами стали заказывать предприятия, в основном IT–компании. Сначала в UniFashion продавали только дорогие толстовки: прочные, износостойкие. Но потом поняли, что некоторым клиентам одежда на века не нужна, им куда важнее цена, и стали делить продукцию на сегменты: обычный и премиальный. Для первого сегмента используются ткани из Узбекистана, для второго — из Турции.
Сейчас оптовые заказы составляют 75% продаж. В год UniFashion реализует 18 тыс. толстовок и футболок. Часть одежды отшивается на собственном производстве, часть — на аутсорсе.

Бесшумный бизнес

В 2014 году на музыкальном фестивале в Сербии Семен нашел новую идею для бизнеса. "Тысяча человек невероятно отжигали в полной тишине перед сценой в беспроводных наушниках. Это было мощно", — вспоминает он. Такие silent disco (дискотеки в тишине) популярны в Англии, Австралии, Нидерландах, Австрии. Заказав у английской компании 50 пар беспроводных наушников, Семен принялся устраивать бесшумные вечеринки Silent Eve в Петербурге. "Следующие 1,5 года были провальными: организатор вечеринок из меня никакой", — признается он. Юноша даже пытался продать бизнес за полмиллиона рублей, но покупателей не нашлось. Ключ к успеху подсказало event–агентство, которое обратилось к нему за арендой наушников для двуязычной конференции. "Я расширил формат и принялся сам обзванивать все event–агентства", — рассказывает Семен. Через год оборот компании составил 3,5 млн рублей. До этого он едва дотягивал до миллиона. Наушники, которые теперь изготавливаются под маркой Silent Eve в Китае, сдаются в аренду для конференций, экскурсий, концертов.

Охотник за идеями

Еще в 2013 году Семен завел блог "Охотник за идеями" — дневник человека, ищущего за рубежом идеи для бизнеса. Часть путешествий спонсировали предприниматели в обмен на рекламу в блоге. Первые 150 тыс. рублей на 21 день в США Семен собрал, когда у него еще не было читателей. После поездки блог читали 2 тыс. человек. С тех пор он посетил 41 страну, на блог подписано 20 тыс. человек.
Сейчас в своем блоге Семен рецензирует бизнес–книги. Сотрудничество с издательствами подвело к идее написать книгу о том, как запустить бизнес. Ее тиражом 2,5 тыс. выпустит "Манн, Иванов и Фербер". Деньги на издание бизнесмен собирает с помощью краудфандинга.
В Петербурге более 500 компаний, печатающих изображения на футболках, толстовках, кружках и т. п. Большинство из них — с выручкой несколько десятков миллионов рублей в год. Крупных игроков немного, один из них — "Проект 111". "Печать на текстиле b2b и b2c — это два разных рынка, которые зачастую обслуживают одни и те же компании. Взрывной рост показывает b2c — это связано с развитием оборудования, которое сегодня может давать очень качественное изображение тиражом от одного экземпляра", — говорит Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании "Проект 111".
Объем всего рынка участники оценивают не менее чем в 6 млрд рублей.