15:1921 февраля 201815:19
33997просмотров
15:1921 февраля 2018
Крупные петербургские пассажирские перевозчики налаживают контакты с агрегаторами такси в расчете выйти на рынок таксомоторных перевозок емкостью более 36 млрд рублей в год.
Как стало известно "ДП", несколько крупных пассажирских перевозчиков, пока располагающих только парком автобусов, запланировали выход на рынок таксомоторных перевозок. Эксперты полагают, что это логичный шаг — у крупных транспортных компаний, работающих с пассажирами, не так уж много возможностей для диверсификации бизнеса, а выход на новые рынки с помощью крупных агрегаторов вполне реален.
Седаны вместо автобусов
По информации "ДП", на рынок такси выходит холдинг "Питеравто". Как сообщили в компании, в настоящее время закуплено 10 автомобилей WV Polo за 10 млн рублей. Кроме того, заключен договор о сотрудничестве с одним из популярных агрегаторов такси. По данным участников рынка, речь идет о компании Uber. Предполагается, что машины и водители "Питеравто" будут работать под брендом партнера.
"Цель компании — выйти во все сегменты пассажирских перевозок. В перспективе инвестиции в новое направление могут увеличиться, все зависит от того, как пойдет проект", — пояснили представители "Питеравто". Согласно СПАРК, компания принадлежит Леониду Бондаренко, ее оборот за прошлый год превысил 3,5 млрд рублей.
По информации участников рынка, в сегмент таксомоторных перевозок весной этого года планирует выйти и перевозчик ООО "АТП "Барс-2", и тоже под брендом крупного агрегатора. Правда, в самой компании новый проект пока не комментируют. АТП "Барс-2" принадлежит Игорю Новожилову (67%) и Ульяне Герасимовой (33%), оборот компании по СПАРК — более 750 млн рублей в 2016 году.
Есть планы развивать направление такси с помощью действующих агрегаторов и у АО "Третий парк". Подробно об этих планах в компании не рассказывают, но напоминают, что много лет назад "Третий парк" начинал именно с таксомоторных перевозок и ресурсы для выхода в новый сегмент у него есть. Собственники "Третьего парка" — Евгения и Владимир Дьяковские, оборот – 4 млрд рублей за 2016 год.
Общие первоначальные инвестиции со стороны "Барса-2" и "Третьего парка", по некоторым оценкам, не превысят 20 млн рублей.
Агрегаторы такси — Uber, "Яндекс.Такси" и Gett на запросы "ДП" о возможном сотрудничестве с петербургскими крупными транспортными компаниями не ответили.
Против нелегалов
Крупные пассажирские перевозчики рассчитывают занять в новом для себя сегменте нишу, частично потеснив "серый" сектор, с которым, по их данным, могут работать и агрегаторы. Продвигать свои услуги транспортные компании собираются, сделав ставку на безопасность и качество перевозок.
Нелегалы действительно могут частично уйти с петербургского рынка таксомоторных перевозок, считает руководитель проектной группы — общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. Он отмечает, что увеличению доли официальных перевозчиков поспособствует соглашение, которое недавно подписали администрация Петербурга и "Яндекс.Такси". В его рамках агрегатор будет передавать в региональную навигационно-информационную систему данные о такси, подключенных к системе, и регулярно проверять наличие у таксистов разрешений на работу. Агрегатор обязуется передавать информацию о местоположении каждого такси с указанием статуса "свободен/занят"; номера разрешения и номера автомобиля, а также и другие данные. Ожидается, что в перспективе соответствующие соглашения подпишут и другие службы такси, работающие в Петербурге.
Агрегаторы и консолидация
Рынок таксомоторных перевозок в Петербурге, по оценке экспертов, растет примерно на 10% ежегодно и превысил 36 млрд рублей в 2017 году, из них около 20% приходится на"серых" перевозчиков.
Если брать официальный сегмент, то в нем доля онлайн-агрегаторов — "Яндекс.Такси", Uber, Wheely, Gett, "Максим", Fasten — составляет уже 60%, оценивает гендиректор “ТаксовичкоФ” Максим Федоров. Идет консолидация рынка — в конце прошлого года было объявлено о слиянии сервисов "Яндекс.Такси" и Uber. К "традиционным" такси, имеющим, в отличие от агрегаторов, собственный автопарк, относятся "Петербургское такси 068", "Таксовичкоф", "Такси 6000000", "Такси 777". Эти компании делают упор на качество, комфорт и безопасность перевозок.
Доля агрегаторов продолжит расти, но эти компании не смогут обеспечить безопасность своих услуг перевозок по таким низким ценам, как сейчас, прогнозирует гендиректор "Такси 6000000" Алексей Эвентов.
Официально комментировать приход новых игроков представители других традиционных такси не хотят. Однако неавторизованно они полагают, что всем действующим участникам рынка не стоит опасаться новых компаний, которые захотят выйти на рынок как перевозчики с собственным автопарком. Такие проекты с учетом высокой конкуренции уже не будут успешными.
Но у перевозчиков есть шанс выйти на рынок, сотрудничая с агрегаторами такси — на условиях франшизы или по договору. Работая с официальными автопарками, агрегаторы смогут улучшить качество своих услуг. Другое дело, что важнее для лидеров рынка — качество перевозок или низкая цена на услуги, отмечают эксперты.