Основатели сети женской одежды Swank супруги Александр и Инна Семеновы закрывают сеть магазинов женской одежды, которая работает в крупнейших универмагах Петербурга. Предприниматели, вложившие в развитие бренда 100 млн рублей, считают, что у петербургского fashion-рынка нет перспектив.
В течение 2 месяцев магазины Swank покинут крупнейшие универмаги Петербурга: сеть, которая насчитывает четыре точки, закрывается. На текущий момент магазины площадью 100 м2 каждый занимают площади в ТРЦ "Галерея", ТРК "Гранд Каньон", ТРК "Невский Центр" и ТРЦ "Радуга". Сам бренд появился в начале 2016 года — тогда Александр и Инна Семеновы основали ООО "Тринити", чтобы выпускать женскую одежду под брендом Swank.
Основной вид деятельности Семеновых — производство активных фармсубстанций, Александр Семенов является совладельцем компании "Активный компонент" (оборот в 2017 году составил 1,05 млрд рублей), а Инна Семенова — генеральный директор компании.
Однако в 2016 году предприниматели решили попробовать себя в fashion-индустрии, запустили производство линии женской одежды площадью 400 м2 на территории ПАО "Звезда" и за 10 месяцев открыли несколько торговых точек. Последний из магазинов открылся в конце 2016 года. Инвестиции в проект в совокупности составили 100 млн рублей. Одежда Swank рассчитана на женщин с достатком выше среднего, предпочитающих классический стиль. По словам Александра Семенова, владельцы бренда Swank больше не видят инвестиционной привлекательности среднего ценового fashion-сегмента.
Александр Семенов, основатель сети магазинов одежды Swank
Быстрое решение
"Мы закрываем магазины, поскольку покупательная способность населения продолжает падать и нет смысла оставаться с тем же количеством торговых точек — нужно либо серьезно расширяться, либо закрывать все, — рассказывает предприниматель. — Ситуация с модным направлением в России неутешительна. С другой стороны, быстрыми темпами растет фармпроизводство, и мы намерены сконцентрироваться на развитии компании "Активный компонент". Александр Семенов не исключает, что одежда будет по-прежнему продаваться в онлайн-магазине Swank, то есть закрывать производство компания пока не планирует. Сейчас производственная компания ООО "Тринити" ежемесячно выпускает до 1,5 тыс. единиц продукции, кроме того, предприниматели арендуют мощности швейных фабрик Ленобласти. За 2 года под брендом Swank успели выпустить пять коллекций.
Второй причиной ухода с розничного fashion-рынка бизнесмены называют дорогую аренду в петербургских торговых центрах.
"Решение о закрытии магазинов было принято срочно, — рассказывает Инна Семенова. — За время существования бренда была проделана огромная работа, у нас сложилась команда и было налажено производство, но есть рыночные тренды, которые сложно игнорировать".
Проблемный сегмент
Закрытие магазинов Swank — не первый случай в 2018 году, когда петербургский бренд закрывает розничные точки. В феврале свой первый магазин закрыла компания Oh, my, которая также шьет одежду, рассчитанную на ценовой сегмент выше среднего. По словам Сергея Ковеленова, владельца Oh, my, бренд не был готов к продажам в офлайн-магазине, который в итоге не принес дохода, и закрытие торговой точки позволит оптимизировать затраты.
"Думаю, у маленьких компаний есть своя ниша на модном рынке, глобальные тенденции на нас мало влияют, поэтому не стоит пытаться искать причины неудач в рыночных трендах, нужно искать их в своей работе. Сейчас наступило время, когда потребитель стал избирательным, и выживут только самые интересные и самобытные бренды. Крупные магазины с большим числом стандартных товаров уходят с рынка", — комментирует предприниматель.
С точки зрения Андрея Николаева, основателя сети магазинов "Краsивая", бренд Swank близок к люксовому сегменту — сейчас спрос на такую одежду гораздо ниже, чем на бюджетную продукцию: "Петербургский модный рынок не растет и не сокращается, он стоит на месте — это связано как с экономическими причинами, так и элементарно с погодой, сейчас холодно и люди меньше ходят по магазинам. Наша компания сейчас тоже приостановила рост".
Петербургский рынок производителей одежды представлен десятками модных брендов, среди которых "Преступление и наказание", Kogel, Cool Zone, NNedre, Oh my, Pompa и многие другие. В общей сложности в городе работает около 2 тыс. дизайнеров одежды, обуви и кожгалантереи. Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров достигает 200–220 млрд рублей.
По данным Fashion Consulting Group, в 2017 году российский рынок fashion-ретейла показал минимальную динамику. Объем розничного модного рынка России в среднем ценовом сегменте в 2016 году составил 573,9 млрд рублей, снизившись за 2 года на 399,9 млрд рублей.