Костюмчик издалека. Петербургский стилист строит бизнес на шопинг–турах в Милан

Помощь в создании собственного стиля — востребованная услуга. Стилист Георгий Кончев привлекает в каждую зарубежную поездку до 10 участников, и в этом случае рентабельность бизнеса растет.
Автор фото: Архив "ДП"
Помощь в создании собственного стиля — востребованная услуга. Стилист Георгий Кончев привлекает в каждую зарубежную поездку до 10 участников, и в этом случае рентабельность бизнеса растет.
Автор фото: Архив "ДП"

 

Предприниматель Георгий Кончев (ИП Георгий Кончев) вырастил бизнес из собственного увлечения, около 7 лет назад он начал интересоваться созданием имиджа и подбором одежды.
Затем начал продавать консультации по стилю и уже становился героем публикации "ДП", которая обобщала его опыт и препарировала для других предпринимателей, желающих заняться подобным бизнесом. Сейчас выручка ИП Георгия Кончева — около 20 млн рублей в год, а чистая прибыль в прошлом году составила 4 млн рублей.
На старте бизнеса он проводил консультации только в петербургских магазинах, с 2015 года начал ездить в Москву, а с 2017–го организовывает для своих клиентов шопинг–туры в Милан. В прошлом году он организовал четыре таких тура.
Обычно поездка длится 2–3 недели, на визу, билеты, жилье, еду и транспорт за это время у предпринимателя уходит 120–170 тыс. рублей. Чтобы выйти в ноль, по словам Георгия, нужно привлечь на шопинг в Италию трех–четырех клиентов за поездку. Они, в отличие от самого стилиста, могут приехать в Милан на 1–2 дня, обойти 30–40 магазинов и купить около 30 вещей. Средний чек на одежду, которую покупают клиенты Георгия, — 120 тыс. рублей, в месяц у него бывает 12–15 своих клиентов, с которых он берет за услуги не комиссию, а фиксированную сумму. В первую поездку стилист пробыл в Милане с двумя клиентами 5 дней, в следующую, на 3 недели, с ним поехали уже девять человек.
Основная аудитория Георгия — предприниматели 25–40 лет из крупных российских городов. Он рассказывает, что чаще всего к нему обращаются либо начинающие бизнесмены, которые хотят произвести впечатление на инвесторов и партнеров, либо уже состоявшиеся люди, которые чувствуют, что внешность не отражает их социальный статус.
"Иногда перед походом в магазин за одеждой мы по 3 часа обсуждаем, какое впечатление хочет производить человек, зачем ему это", — говорит Георгий. Приходит аудитория через сарафанное радио и из Интернета, особенно помогает "Инстаграм".
Предприниматель считает, что страницы в соцсетях — один из основных критериев выбора стилиста для клиента, а вот, к примеру, об образовании там почти никто не спрашивает.
В планах предпринимателя — постепенно расширять штат, он уже нанял секретаря и еще одного стилиста, привлекает фрилансеров для съемок. Также в 2018 году он собирается организовать шопинг с петербургскими и московскими предпринимателями в Нью–Йорке.

Там и тут

В Петербурге около 300 стилистов и 30 имидж–студий, они заняты консультированием, фотосъемками, организацией модных показов и шопинг–туров. Объем этого рынка его участники оценивают примерно в 500 млн рублей.
Имиджмейкер Анна Михеева считает поездки за одеждой за границу оправданными: "Среди моих коллег это популярно, это хорошая возможность расширить профессиональный кругозор, — говорит она. — К тому же за рубежом удобно приобретать дизайнерские вещи по более низким ценам, искать новые бренды". Многие итальянские марки одежды, рассказывают специалисты, вообще не представлены в России, а местные центры распродаж позволяют купить их по ценам в 1,5–2 раза ниже.
Юрий Голиков, основатель сети имидж–студий "ЮГ и компания", учился в нескольких странах, работал в Испании. "Плюс в том, что это помогает повышать квалификацию, а главный минус — когда ты месяц там, месяц тут, клиенты устают ждать и идут к другому мастеру", — заключает предприниматель.