Попавшая под санкции США группа "Ренова" Виктора Вексельберга не получила дивиденды за 2017 год от своих швейцарских компаний Sulzer и Oerlikon. Общая сумма неполученных дивидендов составила около 127 млн швейцарских франков ($132 млн), передает РБК в среду, 6 апреля.
По данным издания, опасаясь попадания под вторичные санкции, Sulzer и Oerlikon решили перевести деньги не "Ренове", а на специальный счет (эскроу). Там они пробудут до тех пор, пока "Ренова" остается под санкциями.
Промышленный концерн Oerlikon, в котором "Ренове" и ее конечному бенефициару Виктору Вексельбергу принадлежит 43% акций, выплатил акционерам дивиденды 16 апреля. "Ренове" причитался 51 млн франков, но она его не получила. Производитель насосов Sulzer должен был выплатить компании 76 млн франков на пакет 63,4% акций.
С дивидендов в Швейцарии должен быть удержан налог по ставке 35%, то есть "Ренова" получила бы от Oerlikon и Sulzer только 83 млн франков, отмечает издание.
Накануне РБК писал, что из-за санкций "Ренова" и Вексельберг не смогли продать золотодобывающий актив. По словам источников издания, знакомых с ходом переговоров, GV Gold ("Высочайший") , подконтрольная акционерам Ланта-банка, из-за санкций решила не покупать у "Реновы" "Золото Камчатки". В самой GV Gold информацию комментировать отказались. Санкции, как писало издание, также внесли неопределенность в сделку по продаже Вексельбергом доли в банке "Международный финансовый клуб" (МФГ) ОНЭКСИМу Михаила Прохорова. Сделка уже согласована ФАС. Однако имя Вексельберга 16 апреля пропало из списка акционеров банка, опубликованного на сайте Центробанка.
Виктор Вексельберг занимает 10-е место в рейтинге "200 богатейших бизнесменов России" по версии Forbes. Журнал оценивал его состояние по итогам 2017 года в $12,4 млрд.
США 6 апреля ввели санкции против российских бизнесменов и топ-менеджеров. Ограничения стали ответом на ситуацию на Украине, в Сирии, а также на кибератаки и якобы попытки России подорвать западную демократию. В новый список SDN попали 26 человек и 15 компаний, в том числе "Ренова" и Виктор Вексельберг. Главным отличием нового санкционного режима стало то, что под ограничения попадают не только фигуранты списка, но и контрагенты, проводившие "существенные транзакции" в их интересах. Речь идет о так называемых вторичных санкциях.
После введения санкций 12 апреля Виктор Вексельберг продал часть акций Sulzer, сократив свою долю до 48,83% и перестав быть мажоритарным акционером.