Сопровождая бизнес. Как "ДП" изменил жизнь известных предпринимателей

Постоянные читатели и ньюсмейкеры "Делового Петербурга" рассказали о том, как газета все эти годы влияла на их бизнес.

Александр Кашин , председатель совета директоров холдинговой компании " ЭГО–Холдинг ":
Читать "Деловой Петербург" я начал в 1993 году, как только газета стала выходить. Цветную газету, в которой печатались новости бизнеса, приятно было держать в руках. И сегодня каждое утро начинается у меня с просмотра двух изданий: "Делового Петербурга" и "Спорт–Экспресса".
В разные годы "Деловой Петербург" был разным, менялись журналисты, менялся стиль. Сначала у него был строгий вид английского джентльмена, на рубеже 2000–х газета любила пофилософствовать, некоторые статьи читались как исторические очерки. К началу 2010–х это кусачее и агрессивное издание, в нем появляется много материалов по тактическим вопросам. Сейчас у газеты начинается новый этап развития. Надеюсь, что "ДП" будет таким же интересным и необходимым бизнесу.
"Деловой Петербург" всегда был рядом, когда я начинал новые бизнес–проекты. Его публикации давали дополнительный толчок очередному старту, помогали завоевывать новых клиентов и доли рынка. Так было и в начале 1996 года, когда я создавал крупнейшую объединенную инвесткомпанию, и при покупке Технохимбанка в конце 1996 года. В начале 2000 года "ДП" первым из деловых изданий рассказал о выходе на рынок холдинговой компании "ЭГО–Холдинг", в которую вошли все мои бизнесы. Затем, в начале 2000–х, газета писала о создании нами многопрофильной структуры в Лодейном Поле, включая наш лесопромышленный комплекс, а потом — о выходе на продовольственный рынок. Наш вход в большой спорт, когда мы начинали создавать волейбольную команду Суперлиги, также освещался в "ДП".
На издательском рынке Петербурга было много попыток создания бизнес–СМИ. Но выжила только одна газета — лучшая! Вклад "Делового Петербурга" в развитие петербургского бизнеса огромен.
25 лет "Деловой Петербург" лидирует на рынке городских СМИ. Setl Group скоро отметит аналогичную дату, мы почти ровесники. Я хорошо помню первые номера издания, в каком–то из них было написано и о нашем первом проекте. И, несмотря на то что прошло много лет, бренд "Деловой Петербург" не утратил своей актуальности и по–прежнему остается на острие популярности. Многие критикуют газету, не соглашаются со спорным мнением, которое для нее не редкость. Иной раз я и сам узнаю из нее что–то новое о себе… Но главное в том, что издание было и остается лидером, ключевым СМИ Петербурга, которое каждое утро лежит на столе у большинства руководителей в этом городе. Это главный признак профессионализма, и это достойно уважения.
Вячеслав Заренков , председатель совета директоров группы " Эталон ":
Я видел, как зарождалось издание, как оно росло и развивалось. Наша компания немногим старше — всего лишь на 6 лет. Поэтому "ДП" в моей жизни как товарищ, с которым вы вместе росли. Были и ссоры, конечно же. Но я всегда понимал, что у журналистов свои задачи, поэтому иногда они любят добавить остроты для сочности. Но все всегда заканчивалось добрым, откровенным разговором.
Я всегда знал, что "ДП" одним из первых напишет о наших ключевых событиях, о том, что происходит с партнерами и конкурентами. Поэтому он был для меня как справочник о бизнес–жизни Петербурга.
Много лет я был в составе жюри конкурса "Молодые миллионеры" и с радостью наблюдал за молодежью, являющейся лицом будущего бизнеса нашего города.
Мне кажется, в сегодняшнем "ДП" упущена очень актуальная на данный момент тема, описывающая добрые дела, которые делаются для людей, города и страны предпринимателями и бизнесом. При этом это не должно проходить под грифом "реклама". Продвижение добрых дел — это одна из главных составляющих деловой жизни города, а значит, и главной газеты делового Петербурга!
Евгений Резвов , генеральный директор АО " Строительный трест ":
Газету я читаю давно и с удовольствием. Ведь "Строительный трест" и "Деловой Петербург" почти ровесники, мы всего на год постарше. Уже много лет это, без сомнения, самое читаемое издание в городе среди бизнесменов. И, надеюсь, таким оно и останется еще как минимум 25 лет. И поскольку это "Деловой Петербург", то иногда хочется, чтобы газета больше концентрировалась на вопросах бизнеса, а не политики. С журналистами и редакторами издания у нас всегда складывались добрые и хорошие отношения. Никогда не возникало острых проблем из–за каких–то материалов. Мы строим — журналисты пишут. Каждый на своем месте, так и должно быть. Ведь это и есть профессионализм — качественно делать свою работу в любых обстоятельствах. За последние четверть века многое поменялось, однако, на мой взгляд, взаимоотношения бизнеса и города изменились мало.
Некоторые бизнесмены, к сожалению, так по–настоящему и не полюбили свой город и его руководителей. А Петербург нужно любить!
"Деловой Петербург" впервые написал обо мне в октябре 1994 года. С этого и начался весь бизнес. У меня был "Техношок", состоящий из двух магазинов. Владимир Малышев написал небольшую статью, и пошла известность. Любовь к PR со временем угасла, но к "Деловому Петербургу" я все равно неравнодушен.
Тапио Сярккя , генеральный директор ООО " Лемминкяйнен Строй ":
Я приехал в Россию в 1982 году, за 11 лет до появления газеты "Деловой Петербург". Тогда мои планы были очень краткосрочными: я планировал проработать на объекте один сезон, а затем вернуться в Финляндию. Но, как видите, судьба распорядилась иначе, и по сей день я работаю строителем в России. Правда, теперь уже на позиции старшего вице–президента YIT.
Отлично помню появление такого уважаемого издания, как "Деловой Петербург". Мне была хорошо известна шведская медиагруппа, которая начала издавать газету. Тогда все обратили внимание на появление новой звезды, это было значимое событие. Желаю "Деловому Петербургу" успехов и процветания!
Эдуард Тиктинский , президент группы RBI :
Нашей компании тоже 25 лет, в сентябре отметим юбилей. Все это время мы собираем свою историю, каждый год фиксируем главные события нашей жизни. И там очень много отсылок к публикациям "ДП". Первая статья про нас вышла 15 декабря 1993 года, она называлась "Иванов и Тиктинский открывают свое дело" — о том, что мы с партнером, Андреем Ивановым, создали новую компанию на рынке недвижимости. В 1994 году написали про то, как "Компания R. B. I. начинает расселение и реконструкцию дома на Мойке" — именно так, с точками после каждой буквы в названии. В 1995 году "ДП" оценивал нашу долю на рынке ипотечного кредитования в 25–30 %. В 1996 году — включил RBI в список самых открытых компаний Петербурга.
Беслан Берсиров , заместитель генерального директора АО " Строительный трест ":
Каждое утро я жду, когда секретарь принесет свежий номер "Делового Петербурга", чтобы спокойно прочитать его в тишине и уединении с первой до последней страницы. Иногда газета выходит не каждый день. Например, летом. Я об этом прекрасно знаю, но все равно в такие моменты чувствую, что на моем рабочем столе чего–то не хватает.
Замечательно, что за эти годы издание не изменило своей позиции и жесткой критической линии. Не важно, кто был владельцем или главным редактором за эти 25 лет, — газета никогда не закрывала глаза на неудобные темы и вопросы. Однако в последнее время кажется, что строительству стали уделять немного меньше внимания. Может быть, это связано с тем, что мы, строители, привыкли, что нас спрашивают обо всех аспектах предпринимательства. А может быть, просто бизнес–среда стала настолько разнообразной, что редакция старается дать слово всем отраслям. Посмотрите, сколько тем сегодня освещается в каждом номере: промышленность, торговля, малыйбизнес, спорт, арбитраж… Хочется, чтобы не забывали и про строителей.
Наталья Осетрова, генеральный директор проекта Gatchina Gardens:
За 25 лет Петербург эволюционировал от палаток с турецкими полотенцами и криминальными разборками до бизнес–сообщества, которое сегодня не уступает ведущим европейским странам.
Что касается "Делового Петербурга", то для меня, как девелопера крупнейшего в Ленобласти города–курорта, было важно, что издание всегда смотрит в будущее и не боится быть на шаг впереди. У газеты смелая и прогрессивная команда. Издание поддерживало нас на старте, когда мы заявляли о необходимости развития высокотехнологичных, умных и комфортных городов. Совместно с "ДП" мы проделали большую работу для улучшения качества городской среды и внедрения современных международных стандартов.
Рынок и покупатель стали иначе рассматривать жилую недвижимость и предъявлять повышенные требования к качеству и функциям проектов. Покупателя все чаще интересует то, что находится за пределами его дома. В результате сегодня мы видим, как видоизменился рынок девелопмента: появляются современные малоэтажные жилые проекты с рекреационными зонами и парками. Все это формирует единый стандарт умных городов для семейной жизни, работы и отдыха.
Аркадий Пекаревский , основатель корпорации Sela , владелец фабрики "Ацтек":
Я очень люблю свой родной город. Наверное, потому что я в нем родился, вырос и становился как человек и бизнесмен. Петербург отличается от многих городов России, в первую очередь душой. А еще здесь есть общегородская газета "Деловой Петербург". Она всегда отличалась от многих деловых газет тем, что старалась наиболее объективно рассказывать о деловой жизни города, поднимала планку авторитета бизнеса на высокий уровень, ее всегда бизнесмены уважали.
И газета играла очень важную роль в деловой — да и не только деловой — жизни города... Все мои опыты общения с журналистами всегда были добрыми, конструктивными и честными. Но главное, я всегда чувствовал, что в вопросах или интервью никогда не было скрытого смысла и желания как–то навредить и напакостить. И это выстраивало атмосферу доверия и желания взаимодействовать.
А взаимодействий было много с обеих сторон, и всегда я чувствовал, насколько эффективно влияние газеты на бизнес–сообщество нашего города! Например, выходит статья о строительстве — сразу же связываются банки с предложением кредитовать, выходит статья про новый сервис — понимаешь, что в городе про него уже известно. Но ведь это и встречные движения. И проведение для читателей разных вебинаров, и участие в экспертных советах, в различных жюри, в мероприятиях, проводимых "ДП".
Михаил Возиянов , генеральный директор компании " ЮИТ Санкт–Петербург ":
Свою профессиональную деятельность я начал в 1994 году. И получается, что вся моя деловая судьба в течение 24 лет связана с нашим городом и отчасти с газетой, которая сопровождала все самые важные события в бизнесе и политике в Петербурге. Замечу, что "Деловой Петербург", освещая ключевые события в деятельности нашей компании "ЮИТ", работал всегда весьма профессионально и корректно, выделяясь зачастую среди других изданий.
Можно только порадоваться, что газета все эти годы тоже росла, развивалась и менялась к лучшему — возникали новые рубрики, тематические приложения и спецпроекты, электронная версия газеты и т. д. Но при этом важно, что газета, продолжая неизменно идти в ногу со временем,в течение четверти века адекватно отражает все основные события и явления в нашем городе. И, несомненно, это самое ценное и важное для всех нас.
Дмитрий Эпштейн, собственник " ЦемЦентр "Обводный ":
Я спешу поздравить "ДП" с юбилеем. И хочу поблагодарить издание за ту помощь, которую оно оказало мне в борбе за бизнес и справедливость несколько лет назад.
Моя компания в 2014 году из–за конфликта с компанией–монополистом "ПромЖелДорТранс" вынуждена была более чем на год остановить работу в Петербурге. За год простоя "ЦемЦентр" потерял около 90 % сотрудников. Убытки компании оценивались более чем в 100 млн рублей. Но благодаря тому, что о нашей истории рассказал "ДП", в ситуацию вмешались крупные чиновники вплоть до руководства РАО "РЖД" и министра транспорта. Позже мы выиграли суды, получили решения ФАС и возобновили работу по фиксированным тарифам, которые специально разработал и утвердил Смольный, но не только для нас, а также и для всех грузополучателей нашего города. Наш бизнес был спасен. Нас даже благодарили и другие железнодорожные грузополучатели.
В результате все тарифы в городе стали прозрачными и стабильными. Эта история полностью изменила мое отношение к деловой прессе. Я испытал настоящее потрясение, потому что до этого не верил в силу печатного слова и в то, что чужие люди могут просто так, безвозмездно и профессионально погрузиться в проблему и в конце концов помочь ее решить не только для меня, но и для многих деловых людей одновременно.
Я благодарю издание за участие в моей истории и в судьбе многих других бизнесменов Петербурга. Желаю долголетия, процветания и новых побед.
Открытость и доверие — самые ценные качества эффективного бизнес–взаимодействия. "Деловой Петербург" уже четверть века формирует открытую информационную среду Северо–Запада, выступая надежным информационным партнером Первой мебельной фабрики и всего петербургского бизнес–сообщества. За годы существования газеты в регионе и стране выросли качество жизни и уровень дохода. Появились цифровые инструменты, которые в корне меняют бизнес–процессы, автоматизируют или упрощают многие задачи.
Российский бизнес стал гораздо более интернациональным. Чтобы возможности бизнес–среды соответствовали адекватной картине мире и запросам потребителя, необходимы актуальная и неприукрашенная информация, детальнаяаналитика рынка инвестиционной привлекательности нашего города, аргументированные прогнозы — именно этого мы и ждем от "Делового Петербурга".