Alibaba стала второй китайской компанией в топ-10 самых дорогих брендов мира

Автор фото: globallookpress.com
Основатель Alibaba Джек Ма
Бренд Alibaba вслед за китайским телеком-гигантом Tencent вошел в топ-10 рейтинга самых дорогих брендов BrandZ Global Top 100 по версии британских компаний WPP и Kantar Millward Brown. Alibaba занимает девятое место с $113,4 млрд (плюс 92%, ранее 14 место), тогда как Tencent поднялась с восьмой на пятую строчку, увеличив стоимость бренда за год на 65% — до $179 млрд. Остальные восемь позиций в топ-10 сохраняют компании из США.
Google остается первой уже третий год подряд и в восьмой раз за последние 12 лет. За минувший год бренд Google подорожал на 23%, до $302 млрд. Apple занимает второе место — $300,6 млрд, что на 28% больше, чем в 2017 году, и на 21,7% больше, чем в 2015 году, когда Apple в последний раз возглавляла рэнкинг.
Microsoft впервые за 4 года уступила Amazon место в тройке. Стоимость бренда Джеффа Безоса выросла сразу на 49% — до $207,6 млрд против $201 млрд (плюс 40%) у Microsoft. Бренд Facebook выбыл из топ-5 и оказался на шестой строчке ($162,1 млрд), также в топ-10 вошли Visa, IBM, McDonald's, AT&T.
Три из наиболее быстро развивающихся брендов мира являются китайскими — в процентном выражении больше всех прибавили китайский интернет-ретейлер JD.com (плюс 94%, 59-е место), Alibaba и китайский производитель алкоголя Moutai (плюс 89%, 34-е место). В целом 14 марок из КНР, включенные в список, по скорости роста (плюс 47%) вдвое опережают американские (плюс 23%).
Рейтинг составлен на основе данных опроса более чем 3 млн потребителей об их отношении к примерно 120 тыс. брендов. В рейтинге BrandZ этого года нет компаний из России, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году — одна. Совокупная стоимость брендов за последние 12 лет увеличилась более чем втрое (на 204%). Сейчас топ-7 компаний стоят чуть больше ($1,498 трлн), чем вся сотня брендов 2006 года ($1,44 трлн).