Предприниматели Валентин и Екатерина Шашины, открыв обычный мини–отель и поработав в нем, решили рискнуть и запустить гостиницу для животных. За полгода вышли на небольшой, но стабильный доход 300 тыс. рублей в месяц. В Петербурге около 50 зоогостиниц, и рынок растет.
В начале лета, а также на майские праздники и Новый год многие владельцы животных задумываются, куда определить своего любимца на время каникул. На помощь питомцам, число которых в Петербурге составляет 300 тыс. собак и около 1 млн кошек, приходят организаторы зоогостиниц. Услугами зоогостиниц пользуются хозяева 10% от их числа. Каждый год в Петербурге открывается примерно пять новых зоогостиниц.
Идея открыть отель "Питомцы в радости" в Адмиралтейском районе предпринимателям Валентину и Екатерине Шашиным (ИП Шашина Е. В.), инженеру и географу по профессии, пришла после того, как они уже попробовали себя в нескольких бизнес–проектах, в том числе и в обычном гостиничном бизнесе, который в настоящий момент закрывают из–за возросшей арендной платы. Отель для животных они купили в бедственном состоянии всего за 200 тыс. рублей.
Первые вложения
Весной 2018 года предприниматели вложили в проект 500 тыс. рублей, взятых в качестве потребкредита, к моменту покупки бизнес уже был рабочим: гостиница занимает площадь 100 м2 в подвальном помещении жилого дома, оборудованном шумоизоляцией. Здесь располагаются 28 вольеров для кошек эконом– и комфорткласса. Выгул питомцев (собак) предприниматели предусмотрели на специальных площадках для домашних животных рядом с домом. Как отмечает Валентин Шашин, жалоб на их деятельность от жильцов дома не поступало. Привозят же своих новых постояльцев они на такси. Предложения по передержке животных соответствовали среднерыночным — от 200 до 600 рублей в сутки. Заполняемость "номеров" составляет в среднем 70% в летний период. Средний чек за 2 недели составляет 10–15 тыс. рублей.
Основной расход ИП приходится на аренду помещения — 50 тыс. рублей в месяц. Закупать приходится дезинфекционные средства, а вот на корме можно сэкономить — его приносят сами хозяева. Услуги ветеринаров в гостинице не предоставляются — в случае необходимости относят животное в партнерскую ветеринарную клинику. "Сейчас ИП зарабатывает около 200–300 тыс. рублей в месяц, но намерено увеличить в этом году выручку в 3 раза", — рассказывает Валентин Шашин.
Репутация решает все
Всего на рынке зоогостиниц Петербурга работает около 50 объектов, в том числе таких, как BookingCat, Catwille и "ДогПарк". Основным инструментом в привлечении клиентов зоогостиниц являются положительные рекомендации их клиентов, которые нарабатываются около полутора лет. У начинающих по ним обращаются 15–20% клиентов, повторно приносят своих любимцев 40%.
Как отмечает руководитель зоогостиницы "Кошкин дом" Лариса Тиханович, гостиницы сегодня делятся на узко– и многопрофильные. Первые занимаются передержкой только кошек. Другие — сразу нескольких видов животных. В единичных случаях зоогостиницы, расположенные за городом, содержат крупных собак. Все они отличаются качеством предоставляемых услуг, которые относятся к экономклассу или люксовым. Однако, как отмечает владелица зоогостиницы "Чудо–дача" Татьяна Титова, не все владельцы хостелов для животных обеспечивают им достойные условия пребывания. Поэтому основная задача заключается в том, чтобы обезопасить животных от недобросовестных предпринимателей. Сегодня вопрос регулируется в рекомендательном порядке ГОСТом, где указаны правила содержания животных. Объем рынка услуг зоогостиниц в Петербурге оценивается в 39–40 млн рублей.