01:2927 июня 201801:29
3109просмотров
01:2927 июня 2018
Петербургская предпринимательница Эка Чохури (32 года) монетизировала чувство стиля, привитое ей в Грузии. Сейчас оборот ее бизнеса составляет 3 млн рублей в год. Предпринимательница помогает клиентам искать свой стиль. Ее мастер-классы заказывают в том числе крупные нефтегазовые и IT-компании.
Перед тем как найти дело своей жизни, выпускница Санкт–Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Эка Чохури несколько лет занималась бизнесом по оказанию консьерж–услуг. Ее компания E Concierge, основанная в 2011 году, ориентировалась на людей с достатком и помогала им в организации деловых встреч и досуга, а также помогала клиентам находить собственный стиль в одежде. Вскоре разработка образа, анализ последних коллекций, консультации, составление гардероба, шопинг–маршрута, поиск и покупка необходимых вещей стали не только основным направлением работы, но и главным делом жизни молодой предпринимательницы. Сейчас Эка полностью сфокусировалась на создании имиджа.
Пожалуйста, соберите чемодан
"Я решила уйти в чисто женскую историю", — объясняет Эка. Впрочем, среди ее клиентов не только прекрасный пол: почти 50% заказчиков услуг стилиста–имиджмейкера — мужчины. Прежде чем начать работать с собственной базой клиентов, Эка в 2007 году прошла курсы имидж–студии Лилианы Модильяни и год — как самая способная выпускница курса — работала стилистом при студии.
"Курсы помогли структурировать знания, но то, как надо одеваться, и чувство стиля было привито мне семьей. Я наполовину грузинка, мой папа всегда очень стильно одевался, а мама–портниха знала толк в тканях и правильных силуэтах", — объясняет Эка. Предпринимательские знания она получила в американском бизнес–колледже. Во время учебы работала стилистом в США, например подбирала имидж для нескольких сотрудников Google. Сейчас основные ее клиенты живут и шопятся в Петербурге, Москве, Берлине и Барселоне. Это обеспеченные люди из бизнеса и их семьи. Их запросы самые разные. Хочу соответствовать своему статусу, найти свой стиль, быть элегантнее — основные из них.
Задача стилиста, по словам Эки, не только красиво одеть человека, но и простимулировать его к внутреннему росту. "Я показываю, как человек может выглядеть, куда ходить, что читать, как проводить время, и вижу, как мои самые первые клиенты, которые не были ВИПами, возвращаются ко мне на дорогих машинах и с новыми проектами", — говорит она.
Где шкаф? Я врач
Главные услуги стилиста: создание нового имиджа, разбор гардероба, подбор недостающих вещей. "Я чувствую себя врачом, — признается Эка. — Это достаточно интимный процесс". Минимальный бюджет на услуги стилиста составляет 25 тыс. рублей. Максимальный за историю работы составил 30 тыс. евро. В месяц за услугами к Эке обращаются 10 человек. Бизнес сезонный: затишье приходится на январь и июнь. Впрочем, спектр задач стилиста–имиджмейкера довольно широк. "Мне часто звонят мои клиенты и просят приехать и собрать чемодан в поездку, чтобы не везти весь шкаф, но достойно выглядеть на бизнес–встрече, отдыхе, свадьбе друга и свидании за одно путешествие", — говорит Эка. Для тех, кто хочет найти свой стиль самостоятельно, третий год работает EKASCHOOL. Мастер–классы Эки заказывают также крупные нефтегазовые и IT–компании. Оборот бизнеса составляет 3 млн рублей в год.
В Петербурге работает около 30 компаний, предоставляющих услуги стилистов. Самостоятельных стилистов в десятки раз больше. "В России шопинг длительное время был роскошью, — напоминает стилист Елизавета Белая. — Население, которое застало этот период, передало своим детям понятие, что одежда существует для того, чтобы не ходить голым. За последние 5 лет поколение сменилось, и культура значительно выросла. Теперь быть стильным — это норма общества".