X5 Retail Group намерена расширять сеть "Перекресток", до конца года ретейлер откроет в Петербурге 7-10 магазинов. Не достигнув предельно разрешенной доли на рынке в 25% по итогам 2017 года, компания собирается открывать новые магазины в Петербурге.
X5 Retail Group (управляет сетями "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка") до конца года планирует открыть в Петербурге 7-10 магазинов "Перекресток", сообщила директор северо-западного дивизиона торговой сети "Перекресток" Дарья Осиновская. По ее словам, компания ожидала информации от УФАС, которое в мае оценило долю ретейлера в 23,86%. Как ранее писал "ДП", в мае этого года X5 Retail Group могла получить от УФАС запрет на развитие в Петербурге, так как доля компании была близка к 25%, запрещающим открытие новых магазинов.
"Мы не могли рисковать, так как новые магазины это всегда большие расходы. Теперь планируем до конца года не менее 7-10 магазинов открыть органически", — рассказала Осиновская. Кроме того, "Перекресток" рассматривает возможность выхода в новые регионы: Великий Новгород, Петрозаводск. Также ретейлер планирует открыть магазины в Вологде и Череповце.
В Петербурге в приоритете у ретейлера помещения, расположенные в новостройках, например в районе Девяткино. "Перекресток" рассматривает помещения в аренду. Дарья Осиновская подчеркнула, что рынок в Петербурге высококонкурентный, поэтому предложения под формат сети в городе в дефиците. Оптимальная площадь помещения под супермаркет, по ее словам, 1,2 тыс. м2. Инвестиции в запуск в X5 Retail Group не раскрывают.
Всего в макрорегионе работают 87 "Перекрестков": 80 в Петербурге, 6 в Ленобласти, ещё 1 – в Петрозаводске. До 2019 года планируется завершить перевод супермаркетов в новую концепцию, сейчас 76% магазинов уже обновлено.
По данным Петербургского УФАС, совокупная доля крупных торговых сетей на рынке торговли продовольственными товарами в городе в 2017 году выросла до 89,72% с 87,82% годом ранее.
Доля трех крупнейших ретейлеров — X5 Retail Group, "Ленты" и "О'Кея" — выросла с 47,45% в 2016 году до 48,89% в 2017 году. При этом доля сети "О'Кей" второй год подряд снижается и по итогам 2017 года составила 11,67% против 12,69% годом ранее. "Лента", напротив, после стагнации прошлого года увеличила свое присутствие на рынке города с 12,44% до 13,36%.
Заметный прирост был также у "Магнита" (с 3,99 до 4,69%), "Ашана" (с 2,32 до 4,89%) и сети "Оптоклуб "Ряды" (с 0,5 до 0,86%).
Теряли позиции "Дикси" (сокращение с 7,51% в 2016 году до 6,7% в 2017 году), "Полушка" (с 3,66 до 2,79%) и "Призма" (с 2,26 до 2,11%).