Машиностроительное предприятие "Винета" модернизируется на 270 млн рублей

Автор фото: vineta.ru

Машиностроительное ООО "Винета" вложит 270 млн рублей в модернизацию, которая  позволит компании увеличить производство для гражданского сектора.

Завод "Винета" расположен в Тосненском районе Ленинградской области. Компания увеличила свои производственные площади до 15 тыс. м2 за счет капремонта выкупленных помещений. На эти цели потрачено около 220 млн рублей.
Кроме того, "Винета" до конца года закупит и установит на 50 млн рублей новые станки и сварочное оборудование. Обновление станочного парка позволит выпускать продукцию с применением более современных технологий, сократить сроки производства, освоить выпуск новых изделий. Объемы выпуска могут вырасти на 30%, прогнозируют представители предприятия.
Компания рассчитывает на увеличение заказов в сфере гражданского судостроения. Правда, в этой сфере заказчики чаще всего отдают предпочтение импортному оборудованию, отмечают на предприятии.

Начинка для судов

ООО "Винета" с 1996 года выпускает теплообменное оборудование, оборудование топливоподготовки, систем водоснабжения. По СПАРК, основной собственник компании — ее руководитель Игорь Суховинский (75%). За прошлый год оборот "Винеты" составил 925 млн; произведено 2 тыс. единиц продукции.
Наибольшую долю в объеме производства составляет продукция судового машиностроения, в первую очередь для военного, а также гражданского кораблестроения и судостроения. "Винета" сотрудничает с Адмиралтейскими верфями, "Алмазом", Балтийским заводом, Северной верфью, заводами "Янтарь" и "Красное Сормово". "Винета" также выпускает изделия для атомной промышленности, транспорта и предприятий топливно-энергетического комплекса.  
По отзывам экспертов, других производителей теплообменного оборудования и оборудования топливоподготовки для судостроения в России нет. Конкуренцию составляют иностранные производители — Alfa Laval и Westfalia Separator.
"Мы часто сотрудничаем с компанией "Винета", — говорит гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. По его словам, объем госзаказа для судостроителей в скором будущем сократится, поэтому "Винета" выбрала правильную стратегию по увеличению объемов продукции для гражданской сферы.

Больше гражданского

Об увеличении объема гражданских заказов говорят и в Объединенной судостроительной корпорации. "Сейчас гражданское судостроение — это порядка 15% продуктового портфеля корпорации, эта доля увеличивается. К 2025 году мы планируем выйти на показатель 30-35%", — пояснили в пресс-службе ОСК.  
В текущем году предприятия, входящие в ОСК, сдают полтора десятка судов различных типов и назначений: от высокотехнологичной техники до транспортных судов. Так, ПСЗ "Янтарь", Северная верфь и Адмиралтейские верфи, в прошлом сугубо военные заводы, а также Выборгский судостроительный завод сегодня загружены в том числе и заказами на рыболовецкие траулеры и сейнеры. Заключены контракты более чем на 30 единиц на сумму более 70 млрд рублей.
Впервые за 60 лет идет обновление круизного флота. На верфях ОСК "Лотос" и "Красное Сормово" строятся два судна проекта PV300 — первого отечественного круизного лайнера XXI века. Другим перспективным проектом стал колесный теплоход "Золотое кольцо". Два таких судна сейчас также в постройке. Кроме того, "Лотос" и "Красное Сормово" создают линейку танкеров и сухогрузов. На Балтийском заводе продолжается строительство трех атомных ледоколов ЛК-60, добавляют в ОСК.