Депутат парламента Ленобласти Ильдар Гилязов и глава Гавриловского карьероуправления Сиражудин Магомедов запускают в Рощино мясокомбинат за 250 млн рублей.
Новое производство, ООО "Рощинский мясокомбинат", открывается в Выборгском районе Ленобласти. Его совладельцы — гендиректор Гавриловского карьероуправления Сиражудин Магомедов и депутат областного парламента Ильдар Гилязов вложили в проект 250 млн рублей, это собственные средства и кредиты.
Долго и дорого
Изначально комбинат должен был начать работу еще в конце 2017 года. Но сроки ввода сдвинулись на год: в связи с изменениями в федеральном законодательстве инвесторам пришлось несколько раз повторно проводить экспертизу.
Читайте также:
Банкротство
Мясокомбинат "Северо-Запад" снова колбасит
Стоимость проекта увеличилась с начала строительства более чем вдвое из–за роста евро и удорожания оборудования. Кроме того, выросли и расходы на инженерную подготовку площадки и создание очистной системы.
Опоздание с запуском не помешало комбинату попасть в мощный тренд импортозамещения качественных мясопродуктов. Завод будет выпускать полуфабрикаты из говядины и баранины — разделанное мясо, готовое для дальнейшей обработки. Предприятие сможет производить 5–10 т продукции в сутки. Полуфабрикаты будут относиться к премиум–сегменту, основными клиентами компании станут компании сегмента HoReCa. Сырье планируется закупать у областных хозяйств.
Конкуренты
Мощность нового комбината относительно невелика: в регионе, по данным областного комитета по АПК, в 2017 году произведено 30 тыс. т говядины и до 1 тыс. т баранины.
Мясные полуфабрикаты в Ленобласти выпускают компании "Пит–Продукт", "Нейма", Всеволожский и Тосненский мясокомбинаты. "Всеволожский мясной двор" до конца года приступит к строительству нового завода за 500 млн рублей. Он будет включать цех забоя и производство полуфабрикатов из свинины премиум–сегмента.
"Качественные полуфабрикаты даже по высокой цене будут востребованы и сейчас", — уверен глава "Всеволожского мясного двора" Игорь Егоров.
Если продукция нового предприятия рассчитана на HoReCa, а не на торговлю, проект может стать успешным, говорит эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Анна Кудрякова. "С мясом у всех ресторанов одинаковая беда: есть крупные монополисты — "Мираторг" и "Прайм Биф", которые диктуют цены, и есть небольшие фермеры, которым сложно держать уровень качества", — сетует ресторатор Александр Белькович. Если новый производитель предложит конкурентную цену при стабильно высоком качестве, продажи могут быть удачными, уверен он.