Ты можешь быть сколь угодно титулованным консультантом, маркетологом, но женщина с биографией все разложит по полочкам лучше тебя. Вот моя жена все четко описала про линейку BMW: Х1 — для студентов, Х2 — для хипстеров с лишними деньгами или скейтбордистов, Х3 надо запретить и снять с производства, Х5 — для мужчин, Х6 — для богатых телок, "копейка" — для тех, кто не умеет считать или любит задний привод без примесей… В общем, нормальный автомобиль один, и это BMW X4. Его мне и пришлось купить.
Процесс покупки — это особый рассказ. Но вкратце — когда предыдущая машина ломалась, я не помню попыток со стороны концерна как–то поучаствовать в ситуации. Только дилер, если захочет, может помочь. Когда покупал, тоже был малоинтересен производителю. Не праздник ни разу. Я несколько раз хотел отказаться от покупки и за эти деньги приобрести нормальную машину. Но супруга была непреклонна.
Что могу сказать — BMW X4 хорош собой. По размеру чуть меньше старого Х6, с огромными ноздрями, красивыми арками колес, прекрасными фарами и дивной кормой. Эти фонари, эти задние стойки возвращают мне веру в автомобильный дизайн. В общем, машина реально секси. Колеса ровно того диаметра, как надо: R19, дорожный просвет позволяет упираться в поребрик, не боясь попортить бампер. И красива, и практична.
Салон мне не очень нравится. Алюминиевая отделка — не мое. Но сделано все благородно. Видно, что комплектация богатая. Роскошный руль со ступицей, которая по контуру украшена строчкой. Кнопки на руле удобные и простые. Шкалы спидометра и тахометра теперь суть дисплеи, но как же все сделано стильно. Ободок приборов реальный, серебристого пластика. А вот стрелки уровня топлива и температуры кажутся искусственными.
Кресло смотрится красиво, но за 4 млн рублей в машине нет поясничного подпора! Как это вообще возможно?! Есть экстендер подушки, есть подкачка бокового подпора (ненужная мне вообще), но нет здоровой спины ни у водителя, ни у пассажира. Неужели концерн ставит перед собой задачу добиться, чтобы позвоночник в трусы высыпался после езды?
Читайте также:
Тест-драйв
Экономия с эргономикой: Subaru Forester
Сверху на передней панели развернут к водителю главный дисплей. Широкий и большой. Тонкий, изящный. И он не сенсорный. Потому чистый. Управляется контроллером между сиденьями, но горизонтальная прокрутка меню хуже вертикальной, которая была еще недавно. Зато есть sim–карта для навигации, и она оплачена на 3 года для использования по всему миру! Есть интернет, новости. Неожиданно! Но как же трудно подключить телефон. А на ходу вообще невозможно. Ну кому мешает, если, пока она рулит, я аккуратно поставлю свою музыку! Так он даже не пишет, что на ходу подключить телефон по Bluetooth невозможно. Просто не дает, отмораживается, и все. Вот она, забота о клиенте!
Еще, когда телефон подключен через USB, вы сможете читать только музыку в памяти. Поставить видео и слушать его через аудиосистему машины не получится. Увы, AUX тоже нет. Между сиденьями есть бокс, он маленький, в нем еще один разъем USB и подсветка. Вот это прогресс!
Карманы в дверях отличные, большие. Бардачок мал. Климат простой и понятный. А вот управление магнитолой запутанное. Камера одна, и очень странная. Что показывают линии на экране? Что показывает зеленая линия, а что — красная? Я вообще не понимаю. А иногда появляются квадратики. Видимо, показывают, куда ты впилишься вот–вот. Графический парктроник зато хорош.
Назад пересел — тут тесновато. Детское кресло поставил легко, но маленькая девочка все время ногами пачкает спинку переднего сиденья. Сидеть самому комфортно, и есть рычажок внизу, который изменяет угол наклона спинки заднего дивана по частям. Подлокотник хорош, подстаканники — в нем. А еще есть отдельный климат для задних пассажиров. Я окинул еще раз взглядом заднее сиденье — для секса места мало, отметить подарок изящно тут не получится.
Багажник открывается пинком. Иногда. Ногу надо завести чуть левее центра. И ключ иметь в кармане. Куча условий, соблюсти которые нереально. Сам багажник большой, с крючками и нишами. Полка задняя из двух частей. Когда мы сюда грузили зимнюю резину, пришлось сложить половину заднего сиденья. Что хорошо — сделать это можно и из салона, и из багажника.
Пора за руль. Бесключевой доступ — вещь! Но ключ потерять по–прежнему легко. Так как машина едет без ключа — увы. Выронил и уехал. А узнаешь об этом, только когда она не заведется. Дизель 2,0 л с турбиной 190 "лошадей" отлично разгоняет машину. Не успеешь нажать, как уже 100 км / ч. Мы сразу поехали на Финский залив. Скользко, холодно, но машина уверенно себя чувствует, разгоняется стремительно, и я начинаю прощать все, что окружало продажу. Режимы имеет смысл перебирать больше на бензиновом моторе. В спортивном режиме BMW X4 едет почти как в "комфорте", лишь передачи чуть резче переключаются. Надо сказать, что расход топлива — всего 13 л при активной езде и около 10 л при спокойной.
Обращаю внимание, борясь с музыкой, что у меня в машине появился жесткий диск на 10 Гб. Меньше, чем у флешки. Не могу не вспомнить, что Cadillac еще 10 лет назад имел уже 60 Гб. Музыка звучит так себе. Зато навигация красивая.
Электроники много, а адаптивного круиза нет. Слепые зоны контролирует, предупреждает на парковке при выезде задом, но резковато бьет по тормозам при опасности. Зато при открывании двери на асфальт проецируется логотип.
Прокатился еще раз. Ураганной динамики нет, просто уверенный разгон. Но как же она поворачивает! И довольно тихо. Двойные стекла — опция, шины не шумят. Плавность хода хорошая, парковаться в городе удобно. Зеркала маловаты, назад почти ничего не видно, но есть камера и парктроники. Плюс со временем появляется привычка.
Не надо думать, что это внедорожник. Просто полноприводный городской автомобиль с высокой посадкой. Плохая дорога машине не нравится. Вроде и не сильно трясет, но вертикальные ускорения заметные. Потряхивает. Понятно, что зимой полный привод выручит, но специально лезть в снег не стоит.
А теперь про деньги. Цена 3,9 млн рублей — за эту сумму можно и повыбирать. Мы честно попробовали, посмотрели Jaguar E–Pace, но внутри он бедняцкий. Пластик унылый, интерьер — вчерашний день. Во внешнем виде тоже изыска нет. Посмотрели Mercedes. Он хорош, красив, мягок, но разгоняется вяло и тормозит нежнее. Кренится. В общем, не вариант. Японский премиум был отвергнут сразу, Cadillac XT5 мне кажется самым хорошим вариантом, но налоги, бензин и вальяжность не позволили сделать выбор в его пользу. Не вариант и машины прошлого поколения. Они менее изящны, а выигрыша в цене я не вижу. Одним словом, однозначного решения нет. Казалось бы: неограниченная природа потребления должна сойтись с неограниченной природой производства. Одни жалуются, что некому продать, другие — что нечего купить. А в автосалонах постоянно люди. Свободных продавцов почти нет.
И нет дня, чтобы кто–то не позвонил мне и не спросил, что ему купить.
А вы говорите — кризис!