Бренды Xiaomi, Huawei и Apple в 2018 году оказались в тройке самых популярных у россиян в интернет-магазинах AliExpress и на подконтрольной ему площадке Tmall. Самыми популярными товарами у китайских ретейлеров стали смартфоны, наушники, часы, рюкзаки и купальники.
Всего за год пользователи оставили более 10 млн запросов по тегу "смартфоны". Чаще всего российские покупатели искали смартфоны Xiaomi Redmi Note 5 — в 10 раз чаще, чем годом ранее, — и Xiaomi Redmi 4. Одними из самых популярных товаров на AliExpress в текущем году стали попсокеты — держатели для смартфона. Спрос на них вырос в 30 раз. Раньше такими товарами считались чехлы для телефонов, впрочем, чехлы для iPhone 5s остаются самыми востребованными, однако их ищут в 3 раза меньше, чем в 2017 году.
Как отметили составители рейтинга, главным трендом уходящего года стало то, что россияне стали больше искать товаров известных брендов. Так, товары Bosch искали в 7 раз больше, чем в 2017 году, Samsung — почти в 8 раз больше. Гендиректор интернет-магазина в России Лю Вэй заявил, что интерес к дорогим брендовым товарам связан с ростом покупательской уверенности россиян и с сокращением сроков доставки из Китая в Россию, пишет РБК.
В AliExpress событием года назвали запуск российских магазинов на платформе Tmall. К середине ноября на маркетплейсе были зарегистрированы около 100 продавцов из России. Самыми популярными стали российские бренды befree, MODIS и Lucky Child. В 2018 году средний чек на этой площадке составил 6 тыс. рублей, ассортимент превысил 50 тыс. позиций. Осенью AliExpress и Tmall начали тестировать в России частичную оплату: первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель.
В распродажный День холостяка, 11 ноября, число покупок в китайских интернет-магазинах выросло почти в 9 раз по сравнению с обычными днями, количество покупателей возросло в 6 раз. Средний чек увеличился примерно на 25% — до 889 рублей. Самые щедрые покупатели в России оказались в Самаре. В Петербурге жители города оплатили в 6 раз больше заказов, чем в обычные дни, а общие траты на китайские товары в этот день увеличились в 9 раз.