Признаюсь, обнаглел. В одной из компаний, где я тружусь членом совета директоров, попросил служебную машину. "Какой–нибудь Prado". А тебе говорили — купи нормальную машину, что ты все — то Cadillac, то старый Mercedes… Служебную я приму любую неунизительную. А если покупаю сам, то мне нужна не такая, как у всех, во всю широту моей нескромной души.
Всю неделю я смотрел интервью Дудя. Пытался раскрыть феномен маркетингового успеха. Юра рекламирует Hyundai Santa Fe, и Нагиев подстебывает его: мол, хотел бы тоже с такой радостью и удовольствием бесстыдно рекламировать МТС, например. Искренне кайфуя. А у меня вопрос: ездит ли Дудь на Hyundai? Купил бы он его себе сам?
Внешне мне Hyundai Santa Fe понравился. Так могла бы выглядеть Honda или Buick. Даже больше — он очень хорош! Вот эти узкие диодные огни сверху, большие пушки ксенона, как в "Звездных войнах", и снизу еще туманки. Огромная решетка радиатора, хромированная катана горизонтально рассекает морду Santa Fe пополам. Сбоку машина смотрится мужественно благодаря развитым аркам и пластиковым окантовкам. Вообще, волевая внешне машина. Сзади фонари с эффектом глубины, но поворотников в них нет. Желтые светильники в самом низу (будет ли их видно в сезон грязи и снега, я не уверен). Да и низкое расположение делает их уязвимыми при незначительных авариях. Странное решение для кроссовера, хоть и стильное. Пожалуй, именно стиль! Выхлопная труба тоже хороша. Подошла бы многим премиальным тачкам!
А вот внутри мне стиля не хватает. Все неплохо, но немножко не то. Помню, как я нюхал свой первый японский двухкассетник (мои дети даже не знают, что это такое). А пах он после магнитофона "Квазар" технологиями и будущим. Но зачем так пахнет Hyundai Santa Fe? Почему не пахнет кожей? А потому, что ее тут нет, это "экокожа". Сидеть можно, но эмоций никаких. Как в дорогой зубной клинике. Вроде удобно, а кайфа нет. Руль хорош, сечение, диаметр. Но кнопки простоваты, а обивка руля не кажется кожаной. Музыка громкая, но ей не хватает класса. Саб почти не слышно. Дисплей яркий, но стоит вертикально. В BMW, как бы я его ни ругал, такой же дисплей развернут к водителю и наклонен чуть назад. Совсем другое ощущение. Климат понятный, работает хорошо, но как греть задних пассажиров, я не понял. Место под телефон есть, два гнезда прикуривателя, USB и AUX. Удобно.
Приборы, как принято у корейцев, яркие и переливаются то красным, то ядовитым синим. Цветной дисплей с очень простой и скучной графикой. Подсветка кнопок вторит дисплею — она тоже синяя. И есть странная экономия на мелочах: автоматический стеклоподъемник один. На втором ряду места много, части дивана двигаются вперед–назад. Регулируется и угол наклона. Есть куда положить телефон. Подлокотник удобный. А вот лючка для длинномеров нет. Нет и мультимедиа на втором ряду. А машина ведь, скорее всего, детская. Понятно, что детки могут взять планшеты в руки, но хочется ощущения большого кинотеатра. Кстати, три детских кресла не поставить. Равно как и сесть между креслами взрослому не получится.
Тестовая машина была пятиместная. Багажник у нее получился огромный. В нем подпол, несколько отделений. Мне не хватает открывающегося отдельно стекла пятой двери, чтобы класть пакеты и мелочи забрасывать в багажник, не открывая долго тяжелую дверь. В прошлом поколении у Santa Fe не было электрической двери. Сейчас привод электрифицирован, но кнопка выглядит так, будто ее поставили не самые талантливые механики у дилера.
Семиместную машину я посмотрел. Простора ей на третьем ряду не хватает, но ведь мы и не рассчитываем, что назад сядут взрослые люди. Или если сядут, то поедут в долгую дорогу. За третьим рядом — еще маленький багажник, а если сложить кресла третьего ряда, то грузовой отсек становится как у пятиместной машины — очень вместительным. Только одного подполья нет. Остается небольшой пенал, в который можно убрать шторку багажника. Вот тут я понимаю, что очень хочу открыть заднее стекло отдельно, так как когда багажник мал, то класть вещи можно уже только одни на другие, а если дверь багажника открыть, то положить вещи друг на друга не получится. Впрочем, подголовники третьего ряда так близко к заднему стеклу, что, возможно, ничего просунуть в багажник и не получилось бы.
Завожу, едем. Разгон бодрый, точности в управлении нет, но нужна ли она большой семиместной машине? Наоборот, я себя чувствую даже меньше водителем маршрутки, нежели в моем Cadillac Escalade.
Мотор 2,4 л, 188 "лошадей", бензин, старый автомат о 6 ступенях. Он довольно ощутимо переключается, иногда не понимает, чего ты от него хочешь, но большого дискомфорта нет. Машина набирает скорость уверенно. Я обращаю внимание на тишину — неплохо. Звук идет только от шин. Уличного шума почти не слышно. Неровности не добавляют звуков внутрь салона. И удары Santa Fe держит отлично. Даже раскачки я не заметил. А вот жесткие стыки машине не нравятся. Подбрасывает седоков. Особенно меня потрясла езда по неровностям. Как же мягко. Никаких ненужных вибраций неподрессоренных масс. Если бы не геометрия, то я бы смело рекомендовал машину для любой грунтовки. Дорожный просвет 20 см решает 99% задач в городе. Santa Fe не передает удары на руль и не заставляет водителя излишне напрягаться. У машины заметные свесы и длинная база, и это ограничивает ее в возможностях. Еще обзорности не хватает. Зона остекления не слишком велика. Стойки толстые, задние боковые окошки изящные, но небольшие. Без камеры парковаться было непросто. И машина кажется снаружи меньше, чем есть на самом деле.
Электроника есть. Мне не очень понравился активный круиз, или просто не хватило времени распробовать, надо было привыкнуть к управлению и алгоритму работы, а вот контроль за выездом из полосы хорош.
Чего мне не хватило, так это люка. Нет такой опции в бензиновой машине. Не знаю почему. А если нет люка — можно мультимедийный центр под потолок хотя бы для детей? Тоже нет. Только допом. Зато есть датчики движения на задних сиденьях. Чтобы детей не забыть. Со мной в машине такого не случалось, но было один раз в детской комнате в "О’Кее". Отхватил по полной, когда приехал домой без сына.
Пожалуй, побуду еще занудой: нет обогрева лобового стекла. И нет дистанционного запуска. Почему, это же несложная опция? И уж точно либо одно, либо другое надо. Мы всегда опаздываем в школу, и, если бы не подземный паркинг, отогревать стекла времени бы не было.
Зачем покупают Hyundai? Чтобы получить лучшее соотношение цены и качества. Получить больше и наслаждаться этой сделкой. Один продавец Cadillac как–то перешел продавать Hyundai и недоумевал по поводу владельцев Santa Fe: они с такой гордостью и апломбом говорят: "Я сантика взял, че!" А между тем машине есть за что симпатизировать. Я провел небольшой опрос в соцсети, и все решили, что Юрий Дудь, конечно, не ездил бы на Santa Fe без рекламного контракта. А вот отцу семейства, зарабатывающему минимум раза в 3–4 меньше, чем звезда YouTube, 250–300 тыс. в месяц, такой автомобиль бы дарил чувство гордости. Впрочем, если особой любви не случилось и это чисто корыстный выбор, то я бы подумал над Kia Sorento Prime. Деньги примерно те же, гарантия тоже длинная, а ощущение Value for money сильнее.
Виталий Новиков, автоэксперт