В Федеральный суд Северного округа Иллинойса подан иск против российской авиакомпании "Аэрофлот" с суммой требований более $3,6 млн. По данным Российского агентства правовой и судебной информации, с требованиями обратились пассажиры из США, пострадавшие от действий российского авиаперевозчика. В качестве ответчика наряду с "Аэрофлотом" также упоминается компания Finnair.
Истцы утверждают, что из-за плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево в США, они и еще несколько пассажиров прибыли к месту посадки на самолет за 20 минут до его отправления. Однако их не допустили на борт. Также они не получили никакой помощи от представителей компании, в том числе им не были предоставлены места на одном из последующих рейсов "Аэрофлота". Истцы были вынуждены задержаться в аэропорту на сутки и понесли дополнительные расходы в размере $2,5 тыс.
Авторы заявления ссылаются на конвенцию для унификации правил международных воздушных перевозок 1999 года (так называемая Монреальская конвенция) и утверждают, что действия компании могут носить постоянный, продолжительный и умышленный характер.
По данным агентства, истцы требуют от компании выплаты компенсации в размере около $7 тыс. на пассажира от своего имени и от всех, кто попал в схожую ситуацию, начиная с 1 января 2004 года. В сумму ущерба они также попросили включить гонорар адвоката на судебное урегулирование вопроса. Также они просят суд наложить на авиакомпанию жесткие штрафные санкции.
Уточняется, что иск пока не был рассмотрен судом.