Сидим в Хельсинки, в ресторане Strindberg: я, моя жена Галина и мой друг Игорь. Он несет что–то странное: что у его знакомой, которая живет в Химках, есть крест Graff и она сама его себе купила. А еще BMW X6 новый.
"Знаешь, Игорь, здесь кого–то надо лечить, — говорит Галина. — Либо тебя от доверчивости, либо ее от шизофрении. Ну подумай сам: просыпаюсь я в Химках! Очень, очень долго ехать на работу в центр Москвы на Х6 в кресте Graff… Крест этот стоит минимум 40 тыс. евро. Зачем ей такой крест в Химках? Или что она с ним там делает? С таким крестом надо жить на Патриарших".
Эта дискуссия могла бы длиться вечно. Если бы в окно я не увидел, как из припарковавшегося Audi Q2 вышла Хилле Корхонен, президент Nokian Tyres. Она явно может себе позволить купить крест Graff — ее опцион позволяет. И Audi мог быть у нее служебный. Дело не в том. Вопрос в целесообразности. Целесообразно ли вообще владеть автомобилем?
Этот вопрос я обдумывал уже за рулем Audi Q2. Внешне она заметная, но красоты особой я не увидел. Просто автомобиль. Снаружи машина странная. Решетка радиатора взята не то у Genesis, не то у Infiniti. Глухие задние стойки — стильно, но для города странно. Зато красиво покрашены в графитовый черный. Необычные многогранные подштамповки на боковинах добавляют мужественности и делают машину необычной, интересной. Задние фонарики аккуратные, правильной формы. Угол наклона заднего стекла очень острый. Колесики маленькие, но сидит машина довольно высоко. Сзади я даже начал в нее влюбляться.
Внутри Audi узнаваема. Рискую быть растерзанным поклонниками машин из Ингольштадта, но это бедность какая–то. Приборная панель полностью цифровая, из передней под странным углом торчит тонкий дисплей. Круглые дефлекторы вентиляции не рождают ощущения изысканности и дорогого интерьера, как в Mercedes. Блок климата хорош, но мне не ухватиться за эти вращающиеся ручки. Пальцы соскальзывают. Цифры температуры мелковаты для меня. Скажете, что я старый ворчун, а машина эта для молодежи? Хилле Корхонен 58 лет, а я для езды по городу вполне мог бы купить такую машину. Так что рано меня списывать.
Зато руль в Q2 роскошен. Удобно браться, приятные кнопки, хорошая кожа. Нижняя часть радиуса стесана на спортивный лад, что смотрится красиво, но удобно, только если у тебя на коленях планшет. А зачем, если его можно поставить на центральную "бороду" передней панели? Там ведь все равно почти ничего нет. Все кнопки почти исчезли. Управление через контроллер между передними сиденьями. Телефон положить некуда, сумку женскую — как всегда — тоже. Это реально уже стало доставать. Да и парни все чаще ходят с рюкзаками: там ноут, зарядки, книжка и молескин. Куда это положить? На заднее сиденье? Странно, что машины не учитывают изменившегося стиля жизни. И вот этот постоянный выбор, как в BMW: в подстаканниках или бутылки и кофе, или телефон. А я хочу и то и другое. И телефонов у меня два! И я хочу в одном подстаканнике кофе, а в другом — бутылку воды. И пассажиру то же самое. Или пора отказываться от кофе? Но от телефона–то не отказаться!
Кресло удобное. Мне досталась машина не в самой дорогой комплектации, поэтому у кресла регулировок не так много. Но профиль мне приятен, и за полтора часа мотаний по Хельсинки я не устал. Самое главное — поясница хорошо поддерживается. Боковая поддержка не мешает входу и выходу.
Отдельное спасибо за рычаг автомата. Он прекрасен внешне и удобен в пользовании. И все, что рядом, тоже прекрасно. Кнопка запуска мотора в нужном месте и выглядит стильно. Или не на месте? Может, здесь место для смартфона надо было определить? Ручка включения музыки выделена отдельно и стоит со стороны пассажира. Спасение для меня, когда дети постоянно просят то прибавить, то убавить, то переключить. Музыка звучит неплохо, коннектится телефон быстро. Навигация простая и понятная. Ее еще и на приборную панель можно вывести. Удобно.
А вот с запахом в салоне я бы поработал. Он традиционен для Audi, но раз уж вы меняете внешний вид, то, может, сделать что–нибудь, чтобы машина пахла чем–то более дорогим, чтобы манила, как манит запах кожи в моем "кадиллаке"? Или так пахнут технологии, а Audi претендует на место самого технологичного в большой немецкой тройке?
Сзади ожидаемо тесно в коленях, но большой запас над головой. Крепить детские кресла легко, а вот сидеть в них тесновато. Впрочем, и взрослым тесно. Багажник больше, чем я ожидал. Он глубокий и вполне удобный. Спешу за руль. Рулевое, кстати, с переменным передаточным числом идет уже в базе. Оно придает юркости. От адаптивного круиз–контроля VAG я традиционно в восторге. Четко хватает цель и ведет за ней. Можно расслабиться. Контроль за разметкой мне не очень нужен, тем более снег да слякоть были кругом. Кстати, почему не убирается дисплей на передней панели? Подсветка в салоне — теперь, похоже, must. Выбрать можно почти любой цвет. Наверное, если ехать на работу полтора часа, это важно. Или если романтическое свидание в машине. Кстати, хорошая идея.
Под капотом бензиновый мотор 2,0 л, 150 "лошадей" и 7–ступенчатый робот. Полный привод. Турбомотор отлично разгоняет машину. Впрочем, превышать скоростной режим я не стал, а до 100 км / ч динамика очень хороша.
Смешно сказать: электроника отключает два цилиндра, когда не давишь на газ или едешь в полпедали. Расход, впрочем, около 11 л на сотню.
Что мне понравилось — маленький радиус разворота, компактные габариты для парковки. Обзорности немного не хватало для этого, но электроника помогала как могла. Противно скрипит машина при срабатывании противобуксовочной системы, но на дороге все очень надежно даже в снегопад.
На дороге жестковато, хотя колесики небольшие. У меня были 17 дюймов. На снежных колдобинах вся машина подскакивает как мячик. Зато я легко выбрался из снежного плена. Свесы короткие, штурмовать поребрики удобно.
Отдельно я обратил внимание на то, что у меня в этой машине нет ощущения кроссовера. Я сижу как в легковом хетчбэке. Обзорность та же или даже хуже. Чуть выше днище над землей, полный привод благодаря этому чуть эффективнее. Но в остальном… За что 37 тыс. евро? Много это или мало? Как раз как крестик Graff. Только принципиальная разница в потребительском поведении. Крест во всю грудь никто покупать не будет. А вот заплатить такие же деньги за функциональность автомобиля в компактной упаковке мы пока не все готовы. Нам нужно много авто за свои деньги. И то соображение, что парковаться негде и даже в подземном паркинге, чтобы въехать в ворота, приходится складывать зеркала, в расчет не принимается.
Есть мнение, что Audi первыми из немцев вывели субкомпактный премиальный кроссовер в классе В. Мне кажется, первым был Mini. В России еще есть BMW X2. Но продаж немного. По размеру Audi Q2 схожа с Hyundai Creta или Renault Kaptur. Но те берут потому, что цена как у седана, а функциональность выше. А компактные кроссоверы стоят как их большие братья. Поэтому призыв: лучше меньше, да лучше. Девушки, не гонитесь за размером! Зачем вам Х6, если вы ездите одна, максимум вдвоем?
Виталий Новиков, автоэксперт