Организация "Опора России" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис онлайн-бронирования Booking.com, пишет РИА Новости во вторник, 5 февраля.
Письмо отправлено на имя главы антимонопольной службы Игоря Артемьева. Согласно документу, Booking.com навязывает своим партнерам невыгодные условия сотрудничества, используя доминирующее положение на рынке.
"Опора России" жалуется, в частности, на требование о паритете цен, которое существует в договоре между отелем и агрегатором.
"Booking.com представляет гарантию лучшей цены, а именно более низкая цена не может быть найдена онлайн на такой же номер, с теми же датами заезда и отъезда и такими же условиями бронирования. Нарушение этого требования влечет для гостиницы понижение в рейтинге ранжирования в выдаче гостиниц для потребителя при поиске отеля, то есть отель будет показан на самых последних страницах поиска и вероятность бронирования такого отеля гостями близка к нулю", — говорится в письме.
В документе сказано, что агрегатор расторгает сотрудничество с отелем при постоянном нарушении этого пункта. Также отель, с которым подписан договор, не может изменять цену за номер на своем сайте.
"Сложилась парадоксальная ситуация, когда производители услуг (средства размещения) не имеют возможности контроля над собственным ценообразованием и изначально вынуждены вкладывать огромные комиссии посредников — онлайн-платформ бронирования, — которые достигают минимум 15% в конечную цену", — сообщают в "Опоре России".
По мнению авторов письма, страдает в итоге потребитель, который мог бы получить минимальную цену напрямую на сайте отеля.
В ФАС сообщили, что документ рассмотрят в установленные сроки.