Горох опять царствует: в этот раз в коллекциях западных и российских дизайнеров. Все чаще привычные принты, которые еще вчера казались архаичными, расцветают на платьях и рубашках с новой силой. В Петербурге горох вовсе стал повсеместным: в нем — и в пир, и в мир, и в модны люди.
Круги и строчки
В городских условиях горошек из легкомысленного и несерьезного дорос до витиеватого и даже осмысленного. Мелкий принт рассыпался по ткани платьев и блузок от дизайнера Александры Георгиевой, но все же стал лишь обрамлением для основного элемента изделий — крестецкой строчки. Так в стильные современные вещи вплетается промысел, который зародился еще в 1860 году. Прямо сейчас петербургский офис восстанавливает фабрику в Новгородской области.
"Мой муж Антон Георгиев был на фабрике в начале 1990–х. Тогда там трудилось много мастериц, и именно эта картина осталась в его памяти. Но 4 года назад муж прочитал в новостях, что "Крестецкая строчка" обанкротилась. Антон решил встретиться с ее владельцами и выкупить долю у бывших собственников, а мне предложил заняться дизайном продукции, обновить весь ассортимент, восстановить промысел и реконструировать фабрику", — вспоминает Александра Георгиева.
За пару лет промысел громко о себе заявил. Этой зимой "Крестецкая строчка" выполнила вышивку для изделий из коллекции Ulyana Sergeenko — фартука с ажурной каймой, платка, белой рубахи с вышитым орнаментом и черной рубахи с вплетенной в структуру ткани красной нитью. Сейчас фабрика работает над своими коллекциями и выпускает все новые модели — в том числе с принтом–горохом.
"Сейчас горох в тренде. К тому же он прекрасно сочетается с нашей геометрической вышивкой. Это первый эксперимент, и он удался! В будущем мы планируем разрабатывать и использовать свои принты, показывая индивидуальность, всю красоту вышивки или, как сейчас принято говорить, ДНК бренда", — объясняет Александра Георгиева и отмечает, что интерес к промыслу с каждым днем растет и у аудитории.
Горошек в 3D
Если бы Вивьен из "Красотки" выбирала наряд на скачки сейчас, то горошек на платье точно бы остался, а вот фасон — изменился. В моде свободный крой: пусть без подчеркнутой талии, но все же изящный и интригующий. Упор на него сделала в своей коллекции дизайнер Мария Ильина. Девушка создала летящее платье из ткани, которая имитирует горох уже не принтом, а текстурой: такой материал называется 3D–шифон.
"Широкий крой, размашистые линии — это излюбленный ход современных дизайнеров и лучший способ показать хрупкость женского тела. Мое сердце покорил образ, созданный еще в 1957 году Кристобалем Баленсиагой. В эпоху корсетных силуэтов он показал миру объемные платья и ввел в моду юбки bubble. Как я могла устоять? Баленсиага использовал кружево, но и 3D–шифон создает невероятный эффект. Платье живет вместе с женщиной, откликается на движения тела, а горошки напоминают крылья бабочек — в них столько кокетства!" — делится вдохновением Мария Ильина.
Дизайнер уверена, что такое платье — не для офиса. Оно создано скорее для летней прогулки, похода в театр, поездки на море или ужина в ресторане. "Оно само по себе создает праздник в душе. И пусть девушки решают, где именно праздновать", — предлагает дизайнер и вместе с платьями в горох создает не менее яркие изделия — вещи с яркими, крупными, насыщенными принтами, которые вдохновлены модным домом Dolce&Gabbana.
В домашних условиях
Для модниц, которым нужно быть в тренде всегда и везде, петербургские дизайнеры предлагают домашнюю одежду в горошек. Пижамы и шорты, в которых не стыдно не только ходить по дому, но и фотографироваться в соцсети, создают в Anice Homewear.
"Мне кажется, что многие забывают, как важно выглядеть хорошо не только выходя на улицу, но и дома. Наше мироощущение во многом зависит от нашего самочувствия, а когда ощущаешь себя красивой, все меняется в позитивном ключе. Этого в растянутой футболке добиться непросто. Вот почему я решила шить домашнюю одежду: мне хочется помочь девушкам и женщинам чувствовать себя еще комфортнее и счастливее", — рассказывает Анна Колчанова, основательница Anice Homewear.
Дизайнер признается, что именно принты — поле для фантазии, а вот над качеством материала лучше не ставить опыты. "Для меня принципиально важно делать вещи, в которых будет удобно и приятно находиться дома, поэтому я стараюсь работать с натуральными тканями — все пижамы сделаны из 100%–ного хлопка. А цвет и принты — это маленький повод для экспериментов. Тут я опираюсь на мнение и предпочтение клиенток", — объясняет Анна Колчанова появление в линейке пижам в горошек. Дизайнер добавляет, что некоторые модели оказались настолько эстетичными, что теперь девушки носят их не только дома.
Россыпь с озорством
Горошек "на выход" предлагают и в другой петербургской марке: в "На Ногах" вяжут носки с трендовым узором разного диаметра и обещают, что именно их изделия станут вашей счастливой парой.
Производители признаются, что изначально хотели создавать яркие и нескучные носки, но без перекосов в провокацию и эпатаж: такие, для "выгула" которых не нужен особый повод.
"Горох, несомненно, стал классическим узором, но он совсем не лишен озорства. Он дает огромное пространство для творчества: просто сочетая разные размеры, интервалы и цвета, можно добиться совершенно разных по настроению образов", — говорит создательница бренда Екатерина Макарова.
"Нашей последней фишкой стала линейка компрессионных гольфов. Нам хотелось создать что–то максимально полезное для ног, при этом не покушаясь на красоту изделия. Так появились гольфы в духе 1960–1970–х годов — они снимают усталость с ног", — рассказывают в "На Ногах".