Что особенно актуально накануне 1 апреля.
Новый весенний месяц вот–вот начнется, а это значит, что есть риск попасть под ушат китчевого первоапрельского юмора. Но не всякая забава обидна и безвкусна. Исключения от петербургских дизайнеров — "зубастые" шейные платки и комичные украшения — ироничны, но одновременно на редкость изящны.
Акульи платки
Внимание: в город вышли хищники. Зубастые акулы ходят по улицам даже не стаями, а стройными рядами — нос к носу. Ритм и четкость зубасто–плавниковому сообществу задала петербургский дизайнер Анастасия Семенова: девушка поместила графичные изображения жителей океана на шейные платки.
"Идея создания таких платков родилась из пересечения жизненных событий и увлечений: обучения в художественной школе, интереса к декоративному искусству, 5 лет работы в абсолютно нетворческий среде, любви к моде и саркастического чувства юмора", — вспоминает Анастасия, создатель марки TSYPA.ACCESSORIES.
Для опасных белые графичные акулы плывут по черному фону, для предпочитающих компромисс — на девичьем лиловом. Найдется свой платок и для самых беззастенчивых: с контуром мозга на рисованной сковороде. И пускай в завязанном виде окружающие этого не увидят, владелица все равно знает, что на ней — символ мягкой скрытой угрозы.
Откровенные и смелые сюжеты в словесном описании кажутся чуть ли не безумными, зато в физическом исполнении становятся на удивление забавными и прелестными. "Я пока не поняла, готова ли аудитория к таким вещам. В этой гуще я только месяц и, как мне кажется, еще не нашла свою аудиторию. В любом случае у меня два параллельных пути: искать своих людей и готовить неготовых", — говорит дизайнер.
В шипах и радости
Ироничное отношение к моде — больше не прерогатива мировых подиумов, теперь с улыбкой принято относиться даже к самым традиционным событиям. Обручальные кольца стали полноценными тематическими украшениями — эмоциональными и яркими. В Ring Studio признаются: привычный классический дизайн у них в линейке появился куда позже нетривиального.
"Мы сразу начали с необычных обручальных колец — с отпечатками пальцев. Нам понравилась их символичность, в России таких моделей тогда не было. Совсем скоро наш каталог начал наполняться кольцами, которые отличаются от стандартных", — рассказывает Екатерина Моргунова из Ring Studio.
Для страстных и пылающих пар создаются изделия в форме обожженных спичек, для добытчиков — кольца с имитацией наскальной живописи. Прошедших через тернии ждут украшения в форме переплетенных стеблей роз с шипами, а предпочитающих курьезный минимализм и техническую точность — ювелирные гайки.
"Чаще к нам, конечно, идут именно за тематическими кольцами. Они запоминаются из рекламы, бросаются в глаза в нашем Instagram. Их заочно любят. Но бывает и такое, что, придя за лунным кольцом или кольцом–карандашом, пары влюбляются в простые гладкие изделия с отпечатками пальцев внутри", — говорят в компании.
Улыбка в серебре
Если до женитьбы пока не дошло, а забавных украшений страсть как хочется, линейка бренда Pauline Jewelry идет на помощь со своими кольцами–смайлами. Россыпь сверкающих камней в серебре тоже может быть сделана не по канонам — с юмором и трендовой свободой.
"Сегодня в моде самовыражение и умение посмеяться над собой. Мир ювелирных изделий — не исключение. Я задумалась над тем, что покупатель хочет больше, чем просто украшение: ему необходимо кольцо, говорящее о нем без слов. Так родилась идея коллекции со смайлами, которые смогут передать настроение и черты клиента", — объясняет Полина Корабельник, основательница бренда Pauline Jewelry.
Настроение у таких смайлов далеко не всегда радужное: один из них, например, чем–то рассержен и даже разгневан. Комичности ситуации придает то, что изделие щедро инкрустировано розовыми камнями и должно было бы буквально кричать об уже забытом сейчас гламуре. Ан нет: чем–то недовольно, чем и поднимает настроение окружающим.
"Моя цель — создавать украшения, которые легко носить. Вам не нужно думать о том, с чем сочетается эта подвеска или какое платье надеть к этому кольцу. Одна из наших недавних покупательниц носит кольцо–смайл рядом с бриллиантом внушительного размера и говорит, что очень довольна получившимся альянсом", — признается Полина Корабельник.
Без лица
Ирония от петербургских брендов становится все ярче от сезона к сезону. Так, например, в линейке бренда Gaiko появились разноцветные головы мужчин — определенно модников, но точно неясно, каких именно. Синий, серый, зеленый и красно–черный вовсе без лиц, зато желтый, по крайней мере, в очках.
"Головы без лиц — это загадка: у каждого возникают свои ассоциации и эмоции. Эти броши придумала моя талантливая подруга Ксения. Идея возникла на выставке строительных материалов, где был станок, который как по волшебству вырезал любые формы из дерева. Это была магия! Этот запах — непередаваемый. Так и рождаются маленькие произведения ручного творчества", — делится Катерина Гайко, идейный вдохновитель и основатель бренда Gaiko.
Броши без лиц создают и в PIN BRI: здесь, правда, обошлось без тайн. В украшении "Пловчиха" спортсменка в слитном купальнике просто отвернулась от зрителей: плывет, старается. Еще одна водоплавающая красотка — лягушка — также стала мотивом для ярких брошей.
"В работе меня преимущественно интересуют темы женственности и красоты. Но, как мы знаем, элегантность многогранна. Почему бы не надеть желтую брошку–лягушку или пловчиху в красном купальнике? Еще в коллекции появились овечки, летящие хомяки, сиреневые коалы и крабы цвета фуксии. Человек, склонный к самоиронии, вполне может надеть их на деловой костюм или классическое пальто", — уверена Екатерина Предко, основательница бренда PIN BRI.