Петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota с начала года выпустили 93 тыс. легковых автомобилей, что на 6% больше объема производства за январь-март прошлого года, подсчитали в аналитическом агентстве "Auto-Dealer-СПб". В марте производство выросло с 2% в январе и 5% в феврале, сразу до 11% (32 тыс. машин за месяц).
Рекорд по объему производства автопром Петербурга установил в 2013 году, когда четыре автозавода (с учетом ныне закрытого GM) выпустили 392 900 автомобилей.
"Если динамика производства сохранится на уровне прошедших 3 месяцев, то по итогам года можно ожидать рекордного показателя по выпуску машин за всю историю развития петербургского автопрома, — отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Но пока такой прогноз выглядит слишком оптимистичным".
За этот же период предприятия города произвели комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств на сумму 16,7 млрд рублей, что на 39,5% больше, чем в I квартале прошлого года, уточняют в Петростате.
Завод Hyundai увеличил свою долю в общем объеме выпуска автомобилей в Петербурге до 66,5% (год назад — 65,5%). На долю Toyota приходится более 18%, Nissan — более 15%. В целом доля производства легковых автомобилей заводами Петербурга в России в 2018 году составила 23,5%. За прошлый год автозаводы выпустили 376,7 тыс. машин, что на 8,5% больше, чем за 2017 год.
Производство растет на фоне спада продаж, отмечают аналитики. Так, в январе-феврале 2019 года продажи легковых автомобилей в Петербурге упали впервые за последние 2 года, снижение составило 2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по России небольшое снижение продаж первых 2 месяцев года сменилось незначительным ростом продаж по итогам марта 2019 года. "Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц", — отмечал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.