Компания "Мостотрест"Аркадия Ротенберга может получить подряд на строительство моста через Волгу в Самарской области с обходом Тольятти стоимостью 130-140 млрд рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновников в правительстве и области, а также разработчиков проекта. Это один из крупнейших проектов Владимира Путина, а также один из крупнейших возможных заказов для "Мостотреста" со времен строительства Крымского моста.
Мост должен пройти в районе села Климовка, в обход Тольятти. Роль "Мостотреста" в проекте еще не решена, а только обсуждается, уточняют источники. Они предполагают, что "Мостотрест" может получить контракт на всю стройку и сам построит мост. Еще один вариант развития событий: "Мостотрест" войдет в проектную компанию и заработает еще и как инвестор.
Компания будет претендовать на подрядные работы, когда будет определен концессионер, подтвердил его представитель. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров говорил ранее, что ожидается подача частной концессионной инициативы. Это должно случиться до начала мая, сообщает региональный чиновник, концессионером выступит компания "Обход Тольятти".
Учредителем "Обхода Тольятти" является компания "Инфракап", которой пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина. Баженов подтвердил газете намерение подать частную концессионную инициативу и то, что в качестве генподрядчика планируется привлечь "Мостотрест".
Кроме того, в партнерство войдет одна из компаний "Автодора", которая будет выполнять функции оператора проекта, в будущем предполагается привлечь других партнеров, рассказывает Баженов, финансовое обеспечение заявки предоставляют Газпромбанк и Промсвязьбанк. Первые бюджетные деньги проекту были выделены в конце марта: по распоряжению федерального правительства Самарская область получила на ближайшие 3 года 30,8 млрд рублей.
"Мы рассчитываем, что финансирование, в том числе бюджетное, будет увеличено", — говорит Азаров. Мост через Волгу с обходом Тольятти — первый проект международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, указывает представитель "Автодора". Он уже включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Мост должен восстановить "географическую справедливость", сказал газете Азаров: "Транспортное сообщение между правым и левым берегом Волги сейчас проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с транспортным потоком".
Аркадий Ротенберг (совладелец "Стройгазмонтаж", TPS Avia, АО "СМП Банк", "Минудобрения") занимает вторую строчку в Рейтинге миллиардеров "ДП" с оценкой активов в 266,2 млрд рублей. В рейтинге богатейших россиян по версии Forbes он находится на 40-м месте ($3 млрд), однако журнал отвел ему третье место в специальном рейтинге "Короли госзаказа" в 2018 году (сумма подрядов — 88 млрд рублей). "Стройгазмонтаж" Ротенберга строил Крымский мост. В ноябре стало известно, что эту компанию могут привлечь к строительству сухогрузного района порта Тамань за 65 млрд рублей. Тогда же "Стройгазмонтаж" заключил три контракта общей стоимостью 80 млрд рублей на строительство музейных комплексов в Севастополе, Владивостоке и Калининграде. В марте 2019 года сообщалось, что "Мостотрест" может стать генподрядчиком строительства скоростной трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи, проект оценен в 156 млрд рублей и будет завершен в 2026 году.