Китайский интернет-гигант Alibaba Group в январе-марте 2019 года увеличил чистую прибыль в 3,5 раза, до 23,38 млрд юаней ($3,45 млрд), говорится в отчетности компании. Выручка холдинга за первые 3 месяца года составила 93,5 млрд юаней ($13,9 млрд), что на 51% превышает показатель прошлого года.
Отчетность оказалась заметно лучше прогнозов аналитиков, опрошенных Bloomberg. Эксперты Refinitiv прогнозировали, что выручка не превысит 91,6 млрд юаней. Сервис FactSet прогнозировал 91,5 млрд юаней.
Выручка ключевых операций в сфере электронной коммерции Alibaba поднялась за квартал на 54% и составила 78,894 млрд юаней, облачного бизнеса — на 76%, до 7,726 млрд юаней. Компания стала третьим по объему поставщиком облачных услуг после Microsoft и Amazon. Доходы в сегменте развлечений и цифровых СМИ поднялись всего на 7,6%, достигнув 5,671 млрд юаней.
Скорректированный показатель EBITDA за год вырос на 29%, до 25,1 млрд юаней ($3,7 млрд). Прибыль с одной акции Alibaba Group по сравнению с прошлым годом выросла на 50%. С начала текущего года капитализация Alibaba Group выросла на 28% по сравнению с подъемом на 13% фондового индекса Standard & Poor's 500.
Число активных пользователей, получающих доступ к сервисам Alibaba с мобильных устройств, на конец марта составляло 721 млн человек по сравнению с 699 млн человек 3 месяцами ранее и 617 млн годом ранее. Компания планирует получить по итогам 2020 года выручку свыше 500 млрд юаней.