Елена Бронская несколько лет назад запустила проект "Парусная студия". Из старых парусов она делает сумки и аксессуары. В год оборот компании достигает 2 млн рублей.
Елена Бронская — инженер по образованию — увлеклась яхтингом и устроилась работать в парусную мастерскую. "Изначально я хотела работать с деревом — реставрировать и строить лодки, но в столярном цеху на меня косо посмотрели. Тогда я пришла в парусную мастерскую, и меня взяли на работу обычной швеей", — вспоминает Бронская.
Свои первые изделия — в подарок друзьям — Елена стала изготавливать из остатков материалов — тентовых тканей и парусины. Первые клиенты, как правило, тоже увлекались яхтингом — кто–то организовывал регаты, кто–то ходил под парусами.
Собственную мастерскую Бронская открыла в 2011 году, купив два морских контейнера в яхтенном порту "Геркулес". Также предпринимательница приобрела на "Авито" швейную машинку и привлекла знакомых к обустройству помещения. На закупку оборудования для студии ушло 300 тыс. рублей. В 2012 году мастерская заработала, в том же году Елена выполнила свой первый большой заказ. Вместе с помощницей за полтора месяца она отшила 70 сумок для участников регаты "Дракон", которая проходила в яхт–клубе.
Сейчас помимо производства сумок "Парусная студия" занимается ремонтом парусов, изготовлением аксессуаров для яхт: чехлов, карманчиков, транспортировочных тентов. "В яхт–клубе занимается около 500 детей, есть несколько школ, академия парусного спорта. Все они наши заказчики. Если я изначально хотела заниматься только сумочками, то потом ситуация поменялась в корне — люди начали приходить с рваными парусами, просили их починить, также заказывали пошив чехлов", — рассказала Елена Бронская.
Все ее сумки изготавливаются либо из старых парусов, либо из новой парусины, фурнитура, канаты используются такие же, как и на яхтах. Как говорит Елена, получаются "настоящие true–яхтенные вещи". В Европе цена на такие изделия начинается от 150 евро и выше, в России стоимость ниже.
"Наш товар предназначен не только для яхтсменов. Такие аксессуары очень износостойкие и поэтому востребованы многими любителями активного отдыха", — отметила Елена. По ее словам, прародительницей сумок из парусов является матросская киса. Такой вещмешок моряки раньше шили себе сами. "Это такая торба на люверсах, которая перевязывалась канатом, где хранились необходимые матросу в море личные вещи", — рассказала Елена.
В этом году Бронская планирует расширить свой проект и отшить коллекцию сумок из 500 изделий для продажи онлайн и в специализированных яхтенных магазинах. Инвестор под этот проект уже найден.
Яхтенный спорт и рынок сопутствующих товаров в Петербурге постепенно развиваются. По словам Бронской, в городе проводится много регат, число любителей парусного спорта растет. Но по сравнению с Европой здесь этот спорт плохо развит. "Да и ткани у нас не так много. Если американские коллеги имеют возможность отшивать изделия из бывших парусов, то у нас яхтсмены используют свои паруса до последнего, потом из них даже ничего не сшить", — отметила она.