На "Ласточке" до Иматры быстро, но не скоро

 

Первый тестовый электропоезд "Ласточка" из Северной столицы в финскую Иматру по маршруту Санкт–Петербург — Выборг — Светогорск — Иматра прошел 28 сентября. Согласно планам, они будут курсировать по маршруту 3 раза в сутки и перевозить до миллиона пассажиров в год. По нашим оценкам, направление имеет хорошие перспективы, но запуск пассажирского сообщения на нем произойдет не ранее 2024 года.
Тестовая "Ласточка" доехала до Иматры примерно за 3 часа. После завершения всех работ (включая электрификацию участка от Светогорска до Каменногорска, строительство трехрельсовой железной дороги на участке в Финляндии, реконструкцию пункта пропуска Светогорск для приема пассажиров) время в пути должно составлять около 2 часов.
"Российские железные дороги" планируют открыть маршрут для пассажиров в сжатые сроки, в то время как финская сторона ожидает, что это произойдет не раньше 2025 года. По нашим примерным прогнозам, на электрификацию и остальные работы понадобится не менее 4 лет, то есть пассажиры смогут пользоваться маршрутом не ранее 2024 года.
Иматра является туристическим центром, а комфортные "Ласточки" имеют положительный опыт эксплуатации на других маршрутах. Учитывая эти факторы, у направления есть будущее. Однако говорить об устойчивости пассажиропотока и стабильной наполняемости поездов пока рано. Для окончательных выводов о пассажиропотоке и рентабельности необходимо проанализировать опыт первой эксплуатации маршрута. В расчетах следует учесть и то, что затраты на электрификацию тепловозной части хода понесет ОАО "РЖД", а "Ласточки" будет эксплуатировать один из его филиалов.
Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта