Для этого на Садовой ул., 61, разберут флигеля дома Лермонтова.
КГИОП выдал заключение о соответствии режимам зон охраны проектной документации на разборку аварийных конструкций северного и западного флигелей дома на Садовой, в котором жил Лермонтов. Их архитектурное решение должно быть восстановлено, правда, с повышением конька кровли на 1 м. У восточного флигеля разберут внутренние конструкции. Работы согласованы с учетом технического заключения, отмечается на официальном сайте КГИОП.
Лицевой корпус этого здания охраняется как региональный памятник, дворовые — нет. В 2014 году постройку передали театру под создание гостиницы для приглашенных исполнителей. С тех пор заметных со стороны работ не велось. В минувшем году КГИОП через суд обязал театр разработать проектную документацию на сохранение здания до конца 2021 года. По охранному обязательству завершить работы на объекте необходимо к августу 2024–го.
Градозащитники рассматривают возможность обжаловать согласования демонтажа, сообщила "ДП" член президиума ВООПИиК Анна Капитонова.
Одновременно КГИОП выдал Мариинскому театру заключения на работы в еще двух бывших доходных домах, ранее переданных ему под служебные гостиницы. Это здания на Большой Подьяческой ул., 24, и на пр. Римского–Корсакова, 115. Как отмечают в "Живом городе", во втором доме сохраняются ценные интерьеры, которые собираются взять под охрану в новой редакции закона № 820–7 (см. "ДП" № 154 от 15.10.2019). Поэтому его реконструкция вызывает особые опасения общественников.
Добавим, что недавно под служебную гостиницу Мариинки уже приспособили дом на Лермонтовском пр., 14 (там, насколько известно, обошлось без существенных перестроек). В планах — снос под предлогом аварийности старинного здания на ул. Булавского, 6, в Московском районе (оно стоит за пределами охранных зон, а потому его можно не воссоздавать). Ранее сообщалось, что по крайней мере часть номеров в гостиницах Мариинки проектировались как апартаменты с кухнями. Комментарии Мариинского театра оперативно получить не удалось.