Все бюджетные учреждения в регионах и муниципалитетах должны вести странички в социальных сетях, заявил глава МинцифрыМаксут Шадаев, выступая на стратегической сессии Счетной палаты РФ.
"Власть должна прийти в социальные сети, власть должна и на уровне отдельных учреждений — школ, больниц, поликлиник — открыть страницы своих учреждений, чтобы граждане могли подписываться на эти страницы и оставаться в курсе изменений, новостей в их деятельности", — передает слова министра РИА "Новости". Минцифры уже создает специальную платформу для бюджетных организаций, на базе которой госведомства будут вести страницы и группы в соцмедиа.
Новое — это хорошо забытое старое, писал Жак Пеше в поддельных мемуарах мадемуазель Бертен, модистки Марии–Антуанетты. Действительно, 10 лет назад в РФ уже пытались приблизить чиновников к народу посредством социальных сетей.
Так, в 2010 году по инициативе Дмитрия Медведева была создана социальная сеть для чиновников "Госбук" (gosbook.ru). Проект обошелся в 1 млн рублей, выданных в виде гранта.
Сейчас домен gosbook.ru перерегистрирован на частное лицо; страница предлагает услуги строительства и ремонта.
В том же году Минкомсвязи (предшественник Минцифры) с помпой запустило "социальную сеть для чиновников" "Регионалочка.ру" (regionalochka.ru). "Регионалочка.ру" поможет госслужащим, отвечающим за построение электронного правительства, обмениваться опытом и помогать друг другу в реализации электронных госуслуг", — отмечали в Минкомсвязи.
Домен regionalochka.ru по–прежнему закреплен за Минцифры, однако "социальная сеть для чиновников", судя по Wayback Machine, перестала работать в 2012–м.
Наряду с "Регионалочкой" существовала и "Муниципалочка" — соцсеть для муниципальных чиновников. Широкой общественности она запомнилась тем, что самой топовой темой в этой соцсети несколько недель кряду была рекламная публикация "Дешевый алкоголь со склада".
В конце 2010–го Роберт Шлегель, занимавший тогда пост депутата Госдумы, создал в соцсети "ВКонтакте" аккаунты всем депутатам фракции "Единой России" ("а именно 295 аккаунтов").
"Считаю совершенно ненужной трату миллионов государственных рублей на создание специальных социальных сетей для чиновников. Создание всякого рода "госбуков" — это психология реверсивной полосы, мигалки и забора. Эффективно для попила, но не для работы с гражданами", — пояснял тогда господин Шлегель. Сейчас идея "хождения в народ" чиновников посредством соцмедиа, похоже, возрождается.
О том, как будет функционировать новая соцмедиаплатформа для госслужащих, рассуждает высокопоставленный функционер: "Пишешь проект поста. Распечатываешь в четырех экземплярах; получаешь визы у непосредственного начальника, режимщика, кадровика, пресс–службы. Ждешь, пока непосредственный начальник согласует текст (поста) со своим непосредственным начальником (а тот — со своим, и так по цепочке). Публикуешь. Лайкать посты можно по упрощенной процедуре — только с визой непосредственного начальника, без подъема по цепочке вверх".