Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 отправился для прохождения ходовых испытаний в Финский залив
11:5819 февраля 202011:58
486просмотров
11:5819 февраля 2020
"Росатом" готов принять головной универсальный атомный ледокол "Арктика" с неисправным гребным электродвигателем после его поломки во время швартовых испытаний. "Арктику" могут сдать госкорпорации под обязательство Балтийского завода провести ремонт двигателя. Это позволит избежать длительного простоя ледокола, но его мощность снизится на треть.
Глава Объединенной строительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил "Коммерсанту", что "ничего катастрофического не произошло". "Можно сделать на борту определенные работы, можно сделать в доке определенные работы, у нас все технологические ходы записаны: мы понимаем, что мы будем делать в случае A, B, C",— сказал Рахманов. Он добавил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май.
По данным источников газеты, на создание нового двигателя может уйти от 12 до 18 месяцев, правда, отмечают они, существует возможность использования двигателей, предназначенных для следующих ледоколов. "Возможно, будет найден юридический компромисс и ледокол примут под обязательства устранения неисправности в будущем. В противном случае "Арктика" будет стоять год у стенки", — говорит один из собеседников. По словам источника РБК в ОСК, ответа по состоянию ледокола нет, неисправность снизит мощность "Арктики" на 10 МВт.
Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" на Балтзаводе заключен в 2012 году, его цена составила 37 млрд рублей. Ледокол должен стать самым большим и мощным в мире. Максимальная скорость судна составит 22 узла, оно сможет прокладывать путь во льдах толщиной до 2,8 м. Срок службы "Арктики" составит 40 лет, всего в серии еще четыре таких судна.
"Арктика" должна была быть сдана в конце 2017 года, но летом 2017 года указом президента РФ сроки были перенесены на май 2019 года. Затем сроки сдачи были сдвинуты еще минимум на год, и передача ледокола планировалась после ледовых испытаний в мае 2020 года. Ледокол вышел на ходовые испытания в Финском заливе 12 декабря. Один из шести двигателей (по два на каждом из трех гребных валов ледокола) вышел из строя 4 февраля, ранее рассказали источники "Коммерсанта". Поврежденный двигатель находится на правом гребном валу, перед его поломкой были успешно испытаны двигатели среднего вала.