Под конец серой петербургской зимы — 21 февраля — в KGallery открывается выставка художника–праздника. В 2020–м у Бориса Михайловича "моновыставка". Кустодиева представят не только как живописца, но и как декоратора, фотографа, иллюстратора.
Русский Рубенс не так часто "выходит на подмостки" в одиночестве. Из недавних проектов — разве что этим летом побывал в Москве: в "Новом Иерусалиме" и в Музее Бахрушина в качестве театрала. В ставшем родном Петербурге экспонировался в 2000–х. В KGallery выставлялся в 2007–м вместе с современниками–соплеменниками из Поволжья. Проект KGallery 2020–го больше похож на ретроспективу художника.
Кроме того, в этот раз работы представили не только частные коллекционеры, но и музеи: "Петергоф", Русский музей, Музей театрального и музыкального искусства, Музей–квартира Иосифа Бродского, а также астраханская картинная галерея им. П. М. Догадина.
Начало парадоксальное — в монохроме: снимки, сделанные Кустодиевым в родной Астрахани, потом графика.
Ожидаемая яркость появляется не в тиражированных образах полногрудых дам и базаров, а в эскизах театральных декораций, небольших обложках журналов, одна из которых помещена в такую раму, что позавидует любая Венера. Более или менее привычный Кустодиев–живописец — в конце. Но также подобраны альтернативы: вместо Шаляпина — Добужинский — этюд к портрету мирискусников; вместо "Купчихи за чаем" — "Девушка с чашкой". Есть и мелкая пластика — разноцветные статуэтки.
Читайте также:
Выставки
Ар–брют? Zoika в Name Gallery
Довольно познавательно и лаконично: всего несколько залов, но вкупе с информативными текстами, открывающимися цитатами профи, вполне достаточно, чтобы узнать что–то новое и зарядиться цветом. К слову, оформление "Кустодиева" в KGallery не похоже на тот же ленинградский экспрессионизм Русского музея: цвета тут не подчеркиваются внешне, а умиротворяются однотонными стенами.
"Мы не видим необходимости менять стены под выставки. В основном мы работаем с белым и серым. У нас первый этаж всегда белый, но сейчас мы сделали кардинальное изменение: покрасили его в серый для фотографий", — прокомментировала концепцию выставки куратор Ксения Ремезова.