Россияне в марте запаслись продуктами и товарами первой необходимости на 4 месяца вперед на фоне новостей о коронавирусе и ослаблении рубля. Так, продажи мясных консервов в течение недели подскочили в 38 раз, замороженной продукции — почти в 30 раз, овощей — в 29 раз, круп — в 25 раз, сахара — в 24 раза, соли — почти в 20 раз.
«В период высокого спроса потребительское поведение практически не отличалось в больших и средних городах, однако уровень инвестиций семей в «стратегические» продукты зависел от географической специфики в доходах. При этом в малых городах жители усиленно покупали только самое необходимое — в ущерб потреблению других товаров», — отмечается в отчете аналитиков Big Data X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).
Как следует из отчета, пик закупок был пройден 17 марта. В среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам — крупам и консервам.
«При сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствии новых существенных факторов влияния повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой «страховой запас», стремительно сокращается», — отмечают аналитики.
В России повсеместно в группе людей, которые сделали самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат, оказались пожилые люди. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней, уверены в X5.
С 1 марта 2020 года по текущий день в магазинах сетей Х5 совершили покупки более 70% от всех пожилых (65+) покупателей торговых сетей Х5. «Сформированные «страховые» запасы продуктов позволят значительной части наиболее уязвимой группы населения переждать карантин без потерь для здоровья и финансов», — отмечается в отчете.