Самое время подвести первые итоги работы на удаленке. Это эффективно?
Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ
В формате удаленки продолжим работать следующие 2 месяца. Уже очевидно, что дистанционная работа — это экономически выгодно. В первую очередь снижается стоимость привлечения клиента. Но отказываться от офиса полностью не планируем: все–таки нужно пространство для личных встреч и технических митапов. Плюс еще и в том, что этот кризис делает нас креативнее. Если теперь не получается сходить с клиентом на ужин — нужно придумать, как построить доверительные отношения дистанционно. Головной офис организовал удаленные занятия по пилатесу, йоге и медитации, чтобы каждый мог получить психоэмоциональную разгрузку.
Владимир Морозов, руководитель компании Dr.Water
Мы вывели на дистанцию 60% сотрудников. Стало понятно, что работа дома требует высокой самоорганизации и отлаженного дистанционного контроля. Конечно, эффективность снижается. Опять же, нет духа коллектива, скорость решения вопросов увеличивается. Многим просто нужен регулярный конструктивный контроль, чтобы они могли работать. К тому же на фоне всеобщей паники по поводу вируса людям требуются поддержка и вдохновение. Эмоциональный фактор невозможно исключить.
Александр Григорян, руководитель агентства digital–трансформации "Улей"
Мы небольшая IT–компания с внедренной системой удаленного взаимодействия. Поэтому в буквальном смысле всем офисом встали и разошлись по домам без особенных проблем. Это горячее время для IT. Технологии выходят на первый план. Первые несколько дней, на волне перемен, мы работали гораздо больше положенного времени, и от этого эффективность работы закономерно снизилась. Все просто устали. Кроме того, мы действительно скучаем друг по другу. Поэтому теперь, для профилактики выгорания и сохранения нашей "особой атмосферы", каждый день в 17:00 пьем чай по видеосвязи.
Алексей Карфидов, сооснователь и генеральный конструктор компании "Карфидов Лаб"
Сотрудников на удаленную работу мы переводили постепенно. Сначала отправили домой тех, кто постарше, потом тех, кому далеко ехать. А затем всех, кого возможно. Остались на местах те, кто участвует в производстве и доводке прототипов. Их просим пользоваться личным транспортом или каршерингом. Стало больше телефонных разговоров, добавились Zoom и прочие программы. У меня впервые в жизни телефон полностью сел в ноль два раза за день. Зато у многих получается сделать даже больше работы в спокойной обстановке. Сложность лишь в том, что дома бывает тяжело остановиться. Нет четкого начала и конца рабочего времени. И вот уже который день сидишь и что–то делаешь до полуночи.
Екатерина Мельникова, HR–директор Yota
В Yota работает более 1,5 тысячи человек, и каждый сотрудник по желанию может остаться дома, организовав рабочее пространство там. У нас уже есть большой опыт удаленной работы, поэтому мы знаем, что такой формат не влияет на эффективность. Был случай, когда несколько лет назад до завершения ремонта в новом офисе сотрудники около месяца работали из дома. И это никому не доставило проблем. Тем, кто предпочел работать в офисе, мы рекомендуем сократить количество участников очных встреч до трех человек и перевести внешние встречи в онлайн–формат.