В I квартале 2020 года объём отгрузок компании "Балтика", по собственным данным Carlsberg Group, увеличился на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сегодня, 30 апреля, dp.ru сообщили в пресс-службе предприятия.
Объем инвестиций "Балтики" в I квартале составил 642 млн рублей, что, по расчётам Nielsen Research Company, на 56% превышает показатель I квартала прошлого года. Ключевым направлением капиталовложений стала закупка холодильников для торговых точек и оборудования для производства безалкогольного пива. Достигнутые результаты позволили "Балтики" стать лидером рынка в сегменте российского безалкогольного пива с долей 42,5%.
За отчётный период компания вывела на российский рынок ряд новых брендов, включая пиво, напитки с фруктовым и ягодным вкусами, а также квас. Кроме того, обновлён дизайн упаковки нескольких продуктов.
Как подчеркнули в "Балтике", пандемия COVID-19 не оказала существенного влияния на результаты работы компании в начале года, поскольку вызванные ею ограничения затронули лишь конец марта. Компания перестроила работу, чтобы выполнять все обязательства перед клиентами и дистрибьюторами и в полном объёме обеспечивать поставки продукции. Была создана горячая линия, максимальное количество специалистов переведено на удалённую работу, были отменены командировки. Частота уборок и санитарных мероприятий на объектах увеличилась, были установлены дополнительные санитайзеры для рук, для работников были закуплены средства индивидуальной защиты: маски, перчатки, дезинфицирующее средство. Также организованы обязательные проверки температуры и медицинские осмотры сотрудников.
"Здоровье и безопасность сотрудников — наш главный приоритет, и мы уже на ранней стадии пандемии приняли все необходимые меры для защиты работников от COVID-19", — отметил Ларс Леманн, президент ООО "Пивоваренная компания "Балтика", вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа.
"Балтика" осталась одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые отчисления компании в российский бюджет в I квартале 2020 года составили 10,8 млрд рублей, из которых 68% — акцизы (7,3 млрд рублей).
В Восточной Европе Carlsberg Group в I квартале также продемонстрировал уверенные результаты. Органический рост чистой выручки составил 2,2%. На него повлияли снижение прайс-микса на 1% и органический рост объёма продаж (+3,3%). Чистая выручка, согласно отчётности, выросла на 5,5%. На этот показатель оказал влияние валютный фактор (+3%).
Бизнес Carlsberg Group во всех странах Восточной Европы продемонстрировал рост объёмов продаж. Наиболее сильный рост наблюдался в Казахстане, объёмы в России и на Украине выросли незначительно. В России в конце квартала были заметны признаки улучшения таких показателей, как динамика объёмов продаж и доли рынка, по мере постепенной перестройки работы в соответствии с изменившимися коммерческими приоритетами. Отрицательный прайс-микс в регионе сформировался под воздействием промодавления и необходимости адаптации компании к насыщенной конкурентной среде.