Петербуржец, опасаясь из–за кризиса потерять доход, решил заработать на хобби по изготовлению масла.
Петербуржец Сергей Хабуков не был уверен, что после коронакризиса сможет вернуться на свое рабочее место, где он много лет помогал спортсменам восстанавливаться после травм и болезней. Из–за пандемии он начал собственное дело по производству свежеотжатого масла из семечек, орехов и льна. В итоге так увлекся стартапом Maslodelo, что на прошлой неделе сам уволился с работы.
"Идея зрела давно, но работа отнимала много времени. Коронакризис дал возможность остановиться, все продумать и запуститься", — рассказывает Сергей. Три года назад он впервые попробовал свежеотжатое масло и научился готовить его для себя.
"Работа тренером–реабилетологом помогла мне собрать большой объем знаний в сфере оздоровления. Залог хорошего физического состояния человека — это в первую очередь культура питания. Одной из гастрономических проблем в нашем обществе является широкое потребление вредных жиров", — рассказывает он.
Разобраться с техническими нюансами нового дела Сергею помогло образование инженера–эколога. Он сам сделал пресс, заказал дубовую бочку и принялся экспериментировать с технологией производства и ингредиентами. В итоге научился готовить масло из грецкого ореха, фундука, арахиса и миндаля, льна и семян подсолнечника. Важно, что в процессе изготовления продукта сырье не контактирует с металлом. Это придает маслу особый вкус.
Запуск стартапа обошелся в 50 тыс. рублей (закупка сырья для производства первой партии, стеклянная тара и печать этикеток). Дизайн упаковки для продукции и профиля в соцсетях Сергей разрабатывал сам, с продвижением в интернете ему помогает знакомый специалист. Основной канал привлечения клиентов — Instagram, но аккаунт только–только заработал, большую часть заказов пока приносит сарафанное радио и подарочные наборы.
"Бесплатный набор пробников масла по 50 мл здорово работает", — рассказывает Сергей. Первую партию он уже продал. На следующем этапе предполагается запустить лендинг, пройти сертификацию продукции, оформить ООО и начать поставку в магазины. Пока Хабуков зарегистрировал себя в качестве самозанятого.
Мощность домашнего производства составляет всего 2–3 л масла за рабочий день. Через 2 года Сергей планирует выйти на показатель 900 л в месяц. Для этого нужны пять–шесть установок и помещение площадью 15 м2.
"В список продуктов, подлежащих обязательной сертификации, масло не входит. Сейчас я разбираюсь, как пройти добровольную сертификацию, сколько это стоит", — говорит Сергей.
Свежеотжатое масло хранится не больше месяца, поэтому в обычных магазинах оно не продается: массового спроса нет, продукт сложно производить, есть свои нюансы в доставке и хранении. На полках петербургских экомагазинов найти такую продукцию можно, но в процессе изготовления этого масла используются шнековые прессы, то есть сырье соприкасается с металлом.
"Целевая аудитория такой продукции — люди, знакомые с основой правильного питания. Этот продукт стоит дороже заводских аналогов, но спрос есть, и он растет", — отметил представитель московского производителя сыродавленных масел Trawa (компания работает на этом рынке уже 4 года). По его словам, чаще всего заказывают только что приготовленное льняное масло из–под пресса, то, что в ресторанах называется "из–под ножа". Почти все производители этого продукта находятся в столице, Петербург только подхватывает тренд. "Коронавирус, с одной стороны, снизит покупательную способность, с другой — заставит задуматься о своем здоровье. Основной канал продаж свежеотжатого масла — это экомагазины, но и большие маркеты все чаще заводят у себя экополки с такими товарами", — добавил представитель Trawa.