Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз из-за поправок Минпромторга к техрегламенту Таможенного союза, заявили представители сервисов технического обслуживания (СТО) на встрече с чиновниками министерства. Минпромторг предлагает запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей.
Общие расходы российских автовладельцев на ремонт машин могут вырасти с текущих 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год, изменения могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств. При этом около 5 тыс. "авторазборок" по всей стране уйдут в тень или закроются. По оценке гендиректора ООО "Гидравлика" Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей.
Согласно приведённым участником рыка цифрам, в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей и средний возраст машин достигает 10–12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять рулевые рейки.
"С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилист может провести ремонт в 2–10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100–150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600–700 тыс. рублей?" — отмечает Валько в комментарии Autonews.
Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Роман Мишуров добавил, что проверить, новая запасть установлена в автомобиле или б/у, практически невозможно. "В ГИБДД готовы к диалогу. Мы видим, что ситуация в стране и мире не лучшая. Если машина стоит 600 тыс. рублей, а её ремонт — 100 тыс. рублей, то это скажется негативно на водителях. Наше мнение мы направили в Минпромторг и ЕАЭС", — сказал Мишуров.
Авторы нововведения из ФГУП "НАМИ" поясняют, что реформа призвана сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Однако, чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны — участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Представители Минпромторга отметили, что изменения в законодательство обычных граждан не затронут: поправки к техрегламенту распространяются только на автопроизводителей, которые специализируются на переделках машин или создают новые единичные экземпляры с использованием старых запчастей.