Миллиардер Пётр Усов вошёл в состав учредителей СК "Орион", крупного подрядчика, объём госзаказа которого в 2019 году — более 11 млрд рублей.
Занимающий 241–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП" бизнесмен получил долю 25% в ООО "Строительная компания “Орион плюс”". Еще 60% в компании ему принадлежит через ООО "ГК “СМК–Инвест”". Оставшиеся 15% являются собственностью Алексея Вихарева, гендиректора компании. Ранее ему принадлежало 40% общества.
Пётр Усов — брат миллиардера Александра Усова (№ 153 в РМ "ДП" — 2019), которому принадлежат 50% промышленной группы "Союз" и агропромышленный комплекс "Выборжец". Александр Усов — бывший партнёр семьи экс–министра обороны Анатолия Сердюкова. Совместно с зятем Сердюкова Валерием Пузиковым они реализовали несколько проектов на рынке недвижимости. Так, их общая компания "Автокомбалт" смогла без конкурса получить от города здание на Невском пр., 68. В 2007 году Александр Усов и его партнёр Артур Позов выкупили у министерства обороны РФ комплекс казарм на пр. Римского–Корсакова. Затем они были проданы структуре обанкротившегося застройщика "СУ–155".
Участники рынка догадывались, что "Орион плюс" и раньше был связан с Петром Усовым. Однако до недавнего времени подтверждения этому не было. ООО "ГК "СМК–Инвест" фигурирует в выписках о соучредителях общества с августа этого года. Ранее 60% "Орион плюс" были записаны на АО "Стройметалконструкция", акционеры которого в официальных реестрах не раскрывались. Правопреемником "Стройметалконструкции" "СМК–Инвест" стал в августе этого года.
С недавних пор компанию "Орион плюс" некоторые считают новым лидером на рынке дорожного госзаказа Петербурга. Переломным, скорее всего, оказался конец 2019 года, когда подрядчик получил контракты на достройку за банкротящимся "Пилоном" Гореловского и Лиговского путепроводов на юге города суммарно почти на 4,5 млрд рублей. Всего же "Орион плюс" тогда сорвал банк более чем на 5 млрд рублей: к путепроводам добавился контракт по ремонту дорог в юго–западных районах города в 2019–2020 годах стоимостью 696,5 млн рублей.
К слову, 2019 год был весьма успешным для "Орион плюс". Компания заключила контрактов на 11,5 млрд рублей, из которых на петербургского заказчика — Дирекцию транспортного строительства при комитете по развитию транспортной инфраструктуры — пришлось 9 млрд рублей.
Однако безусловным лидером петербургского дорожного рынка "Орион плюс" всё же назвать нельзя. Есть подрядчики с куда большим портфелем заказов. Согласно Инфраструктурному рейтингу "ДП", на 2020 год у "Орион плюс" в Петербурге было открытых контрактов на 9,2 млрд рублей, а у АО "ПО “Возрождение”" — на 17,1 млрд рублей. Между ними расположились АО "АБЗ–Дорстрой" с 14,3 млрд рублей и АО "ВАД" с 9,2 млрд рублей.
Отметим, что опыт "Орион плюс" растёт, компания берётся за работы, ранее непривычные для неё (например, капремонт левого берега набережной Фонтанки), и нельзя исключать, что она станет претендовать на всё большие и сложные объекты, если таковые будут реализовываться в Петербурге.