Операторы сотовой связи в России переходят на новые тарифные планы, позволяющие бесплатно общаться в мессенджерах, а также сохранять и копить неиспользованные минуты и гигабайты трафика.
Это происходит на фоне значительно возросшего в пандемию объёма потребления контента на сетях операторов во всём мире. Как показало исследование Content Review, средняя стоимость безлимитного тарифа на мобильную связь в стране выросла за полгода почти в 1,5 раза.
Ещё одной приметой времени стало обнуление трафика для востребованных сервисов: бесплатным стал легализованный Telegram. Мессенджер Павла Дурова последовательно внесли в список бесплатных сервисов все крупные российские операторы.
Трансформация тарифных планов в условиях возросшего потребления контента характерна для всех операторов и отражается в новых "сберегающих" тарифных линейках, запущенных в последнее время. Такие тарифы помогают абонентам более эффективно распределять траты на связь и получать больше возможностей, не переплачивая.
Так, весной МегаФон запустил "Копилку трафика", которая позволяет бессрочно хранить до 100 ГБ трафика — он потом будет расходоваться в первую очередь, не требуя подключать дополнительные пакеты при нехватке трафика.
Опция оказалась востребованной. За время карантина пользователи накопили 10 тыс. ГБ интернета, что эквивалентно просмотру более 30 тыс. часов видео или прослушиванию более 3 млн песен онлайн. Похожую опцию предлагали и другие операторы, компенсируя "избыточный" трафик переносом его на месяц или кешбэком.
В сентябре оператор МегаФон обновил линейку "#БезПереплат", добавив опцию "Копилка минут": оплаченные минуты разговоров сохраняются, ими можно воспользоваться в любое время, если доступного в пакете объёма не хватило. У тех, кто уже пользуется опцией переноса гигабайтов интернета, накопление минут начнётся автоматически, поясняет оператор.
Количество минут зависит от тарифного плана и в среднем в 1,5–2 раза превышает объём ежемесячного пакета. Так, на тарифе "Всё" (600 минут) накопить можно 1,2 тыс. минут: они начнут расходоваться тогда, когда в одном из следующих месяцев пакет закончится раньше времени.
"Мы видим, что 25% абонентов пользуются связью неравномерно: в одном месяце не используют пакет включённых минут полностью, а в следующем выходят за существующий лимит. Новая опция позволит таким абонентам избежать лишних расходов. Минуты сохранятся навсегда, и их можно будет использовать, например, в праздничные дни, когда объём звонков традиционно возрастает", — комментирует коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.