Если доходы от дороги не позволят погасить его самостоятельно.
Согласно постановлению городского правительства в 2025 году Смольный может выделить 6 млрд рублей АО "ЗСД" (принадлежит городу и представляет его в проекте скоростной дороги). Эта сумма необходима для погашения займа, который АО в нынешнем году взяло у Евразийского банка "для финансирования строительства центрального участка и эксплуатации северного, центрального и южного участков ЗСД".
"Это предельная сумма, которая может быть выделена ЗСД по данному документу в 2025 году", — уточнили "ДП" в комитете по инвестициям. Однако в идеале погашение займа планируется за счёт платежей, получаемых АО "ЗСД" от ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), оператора дороги, говорят в Смольном.
Речь идёт о выплатах, которые МСС должна делать в бюджет в том случае, если её выручка превышает уровень минимальных компенсированных затрат (МКЗ), то есть 9,6 млрд рублей. До 2020 года Смольный обязан был доплачивать концессионеру субсидию, равную разнице между его реальными доходами и МКЗ. В бюджете же нынешнего года средства на субсидирование МСС заложены уже не были.
"По итогам 2020 года, если выручка превысит установленный уровень МКЗ, МСС должна будет перечислить в бюджет Петербурга 90% от суммы превышения", — прокомментировали "ДП" в МСС.
Однако этот год был непростым: в пандемию ЗСД потерял до 47% трафика. Поэтому вполне возможно, что выплаты пойдут только по итогам следующего года. Одновременно с 1 декабря на ЗСД повышаются тарифы: для пользователей транспондеров в среднем на 10%, при наличной оплате тариф за одну зону для мотоциклов и легковых автомобилей составит 200 рублей, для грузовиков — 350 рублей, для прицепов и полуприцепов — 400 рублей. Это будет уже второе повышение тарифов за год, предыдущее удорожание произошло 18 января.
Хотя официально Смольный не выплачивает концессионерам компенсацию, он по–прежнему вкладывает в дорогу деньги. Недавней поправкой ко второму чтению корректировки бюджета 2020 года губернатор добавил АО "ЗСД" 2,2 млрд рублей. Напомним, весной из–за секвестра эта строчка бюджета похудела с 2,566 млрд рублей до 566 млн: деньги сняли со строительства развязки ЗСД с Шуваловским пр. После этого АО "ЗСД" пошло за кредитом. На что именно нужны деньги, в организации не уточняли, но известно, что первый транш 1,6 млрд рублей запрашивался "с целью возмещения ранее понесённых затрат на исполнение обязательств Петербурга перед партнёром по выплате платежей по компенсации затрат партнёру за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года".
По итогу в 2020 году АО "ЗСД" на строительство развязок получит на 231 млн рублей больше, чем было предусмотрено бюджетом изначально. 2,2 млрд рублей от губернатора распределятся следующим образом: 1,5 млрд рублей пойдёт на Шуваловскую развязку, 700 млн — на Витебскую развязку, она же 1–й этап ШМСД.