Федеральная сеть магазинов "Первый мебельный" присматривает Северную столицу для расширения. До конца года компания откроет свою первую торговую точку в ТРК "Питер Радуга".
Магазин заработает в Петербурге перед самым Новым годом. Его площадь составит более 1 тыс. м2. "С одной стороны, это не так уж и много, чтобы выставить весь наш ассортимент в 25 тыс. SKU. С другой — мы ставим терминалы, чтобы покупатель мог заказать с сайта ту позицию, которая не представлена в магазине", — рассказывает директор "Первого мебельного" по маркетингу Никита Моргось.
Инвестиции в открытие превысили 30 млн рублей. Они направлены на ремонт, составление экспозиции, торговое оборудование и оформление. "Это вполне приличные деньги, но мы отмечаем, что петербуржцы очень часто заказывают наши товары через интернет–магазин, поэтому и в рознице рассчитываем на большой спрос и быструю окупаемость инвестиций", — добавляют в компании.
В ближайшее время "Первый мебельный" планирует открыть ещё несколько торговых точек на берегах Невы. По расчётам ретейлера, чтобы обеспечить хорошее покрытие города и удобный доступ для клиентов, необходимо около пяти гипермаркетов. Сейчас они ведут переговоры с несколькими ТРЦ и подбирают наиболее удобные локации.
Последнее время различные мебельные компании довольно активно развиваются в Петербурге. В среду, 23 декабря, ИКЕА открыла дизайн–студию на Невском проспекте, а весной 2021 года запустит ещё одну, площадью около 400 м2, в ТРЦ "Жемчужная Плаза".
Осенью в Купчино открылся мебельный центр "Кубатура" общей площадью около 150 тыс. м2. Одним из якорных арендаторов в нём стал магазин Hoff. При этом сеть Hoff ранее закрыла в Петербурге две свои точки.
Производители мебели к перспективам развития относятся осторожно. Генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков отмечает, что из–за девальвации рубля дорожает импортная фурнитура и компоненты (мебельные щиты, плиты, лаки), производство которых в стране так и не налажено. "Всё это вносит свой вклад в себестоимость. А повышать цены на мебель уже почти некуда: платёжеспособный спрос тает на глазах, покупатели массово мигрируют в более низкие ценовые сегменты. Остаётся один путь — снижать издержки и оптимизировать расходы", — говорит он.