Градсовет рассмотрел проект застройки бывшего Масляного буяна напротив ледокола "Красин" в конце набережной Лейтенанта Шмидта. Дома будут меньше по длине, чем этот корабль.
Проект развивает тему архитектуры, которую ранее прозвали фрагментизмом (руководитель бюро-разработчика "Студия 44"Никита Явейн предпочитает называть выбранный им приём парцелляцией). Один длинный дом визуально делится на много маленьких, что позволяет сделать среду более сомасштабной центру.
В отличие от прежних попыток, как, например, с жилым комплексом на 18-й линии В. О., здесь такой подход получилось реализовать намного более качественно, поскольку одно здание разделили не несколько не только по оформлению фасада, но и по высоте.
Высота специально подбиралась так, чтобы улица не напоминала каменное ущелье (напротив малоэтажных памятников архитектуры дома проектируют повыше, а напротив тех участков, где явно возникнет современная застройка — наоборот, пониже). При этом зодчие отказались от мысли искусственно разнообразить свои здания по стилю (так иногда делают, чтобы дома, например, выглядели построенными в разные эпохи).
44 здания "Студии 44" намеренно "собраны из одного "Лего", а не из разных", говорит Никита Явейн. Так обыгрывалась тема образцовых домов, стоявших когда-то на Васильевском острове. Они ведь, если продолжать аналогию, тоже словно были собраны петровскими архитекторами из одного конструктора.
Хотя формально требования охранных зон соблюдены (соотношение окон и простенков, крыши с углом наклона не менее 25 градусов и т. п.), архитектура новой застройки бывшего Масляного буяна однозначно прочитывается как современная, а благодаря рубленым линиям и некоторым другим приёмам в ней быстро узнаётся творческий почерк автора.
Коллегам по Градсовету, в целом, понравилась и парцелляция, и проработка отдельных фасадов, но при этом несколько смутило однообразие. Они предложили подумать над тем, чтобы сделать цвета поярче, иначе в дождливый день жилой комплекс может слиться в один серый образ. Кроме того, много споров вызвала планировка территории, поскольку в данном случае именно объёмно-пространственное решение играет ключевую роль.
Проектом предполагается продолжить к Неве 24-ю и 25-ю линии, но не как дорогу общего пользования, а как визуальный прострел сквозь частную территорию. То есть улочка будет закрытой от прогулок — что, конечно, обидно. Члены Градсовета обращали внимание и на то, что в рамках проекта почти не прорабатывалось примыкание к набережной (которое важно в связи с тем, что неподалеку планируется строительство Ново-Адмиралтейского моста).
В свою очередь, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, подключившийся к онлайн-заседанию несмотря на больничный, поднял исторический вопрос. Он удивился, почему в 80-е годы для завода на участке построили здания высотой всего три этажа (неужели строительные технологии в те времена не позволяли строить выше, спросил коллег глава КГА). Очевидно, предположил он, что архитекторы тех лет что-то такое знали, что строить выше не решились. Но сам на этот вопрос не ответил, и никто из членов Градсовета своими соображениями не поделился.