Насколько успешно?
Одним из фильмов, которые сейчас идут в кинотеатрах и на которые можно обратить внимание, стала картина Тейлора Шеридана "Те, кто желает мне смерти" с Анджелиной Джоли в роли лесного пожарного, спасающего подростка от рук кровожадных убийц.
Ханна Фабер целыми днями наблюдает с пожарной вышки за окрестностями Национального заповедника Монтаны. Привела её сюда производственная психологическая травма: героиня винит себя в гибели коллег во время работы спасателем в парашютном отряде. Однажды она замечает насмерть перепуганного подростка, вступает с ним в контакт и узнаёт, что Коннор пытается скрыться от убийц своего отца — бухгалтера, работавшего на окружного прокурора и откопавшего невероятный компромат на страшно важных людей. Ханна решает помочь мальчику, а киллеры экстра–класса хотят выкурить их из леса, подпалив его как следует.
Все слагаемые успеха
Новый фильм Тейлора Шеридана, шоураннера сериала "Йеллоустоун" и автора неовестерна "Ветреная река", должен был бы стать эффектным возвращением Анджелины Джоли на большой экран. Но не стал. Хотя все слагаемые успеха вроде бы присутствуют: брутально–мелодраматичная история о суровых мужчинах и отважных женщинах, одна из которых на шестом месяце беременности (что ничуть не мешает ей драться с убийцами, скакать на коне и метко стрелять), оскароносная артистка в одной из главных ролей. А также роскошно снятые лесные пейзажи — в конце вовсю полыхающие.
Но, в отличие от Элизабет Олсен, сыгравшей агента ФБР в "Реке", Джоли не даёт поверить в то, что её героиня оказалась в монтанской глуши добровольно, а не по чьему–либо хотению. Она, конечно, хлещет пиво из бутылки, парирует скабрёзные шуточки коллег и в принципе пытается быть своим парнем. Но на самом деле Ханна только и ждёт момента, чтобы в очередной раз попытаться свести счёты с жизнью доступными ей способами (например, выпрыгнуть с парашютом из бешено несущегося грузовика). И снова — неудачно.
Бесславный конец
В предыдущих работах Шеридана — как режиссёрских, так и сценарных — действие концентрировалось вокруг одного–двух героев, за чьими пертурбациями и надо было следить. В "Желающих смерти" происходящее на экране постоянно расфокусируется: то нам показывают киллерский дуэт за работой, то Ханну, рыдающую в трубку телефона своему бывшему, то самого бывшего — местного шерифа с бойкой беременной (той самой) женой, то Коннора с отцом.
Все линии сходятся в одной точке где–то в середине фильма, но к тому моменту становится понятно, что Джоли кроме мелодрамы и демонстрации физических возможностей (бегает, прыгает и дерётся она без устали) выдать уже ничего попросту не успеет.
Многообещающее начало противостояния двух суперженщин, которые натурально в огне не горят и в воде не тонут (про коня и говорить нечего), и безжалостных убийц заканчивается бесславно для последних: попав в леса Монтаны, они непостижимым образом утрачивают эффективность. А дальше уже остаётся дождаться, кто первой и каким образом прикончит своего преследователя.