Обещанная этим летом электричка из Кудрово поедет только через года полтора, зато с более современными вагонами и без закрытия переездов.
Город на границе Петербурга и Ленобласти планировали связать со станциями метро "Ладожская" и "Волковская" к середине 2021 года или даже раньше, но в итоге власти и железнодорожники решили предпочесть скорости качество.
В конце прошлого года отмечалось, что запуск электрички станет возможен благодаря перекрытию ж.–д. переездов на небольшой промежуток времени: от 1,5 до 3 минут. Но власти посчитали, что это всё же долго, и нашли вариант пока отказаться от закрытия вовсе.
"Октябрьская железная дорога (ОЖД) берёт тайм–аут, чтобы электрифицировать участок перегона в районе станции Заневский пост II, переустроить всю автоматику и построить ж.–д. платформу с левой стороны от переезда в створе пр. Солидарности. Когда будет переустроена автоматика, не нужно будет проезжать дальше в сторону Кудровского проезда и закрывать два переезда, как это пришлось бы делать сейчас", — прокомментировал "ДП" председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
С этой платформы, к которой можно будет подойти пешком или доехать на автобусе, как из Кудрово, "Оккервиля", так и из Невского района Петербурга, электричка будет двигаться в сторону "Ладожской" и "Волковской". В среднесрочной перспективе планируется и подключение к этой линии ЖК "Ласточкино гнездо", но в таком случае придётся решать вопрос с переездами.
О том, что идёт проработка возможности организации движения по маршруту "Волковская" — Дача Долгорукова — Нева, "ДП" сообщили и в ОЖД.
"Реализация подобного важного проекта — задача, связанная с решением технических вопросов, инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, закупку подвижного состава, а также решением комплекса организационных вопросов", — заявили в ОЖД, отметив, что в проработке находится график движения, а также места размещения платформ, касс, турникетных линеек.
По данным "ДП", предварительно обсуждается, что все работы (без учёта присоединения ЖК "Ласточкино гнездо") можно выполнить в течение полутора лет.
Подтвердить или опровергнуть этот срок железнодорожники не смогли. Ни о каких дизель–поездах, как заявлялось изначально, речи уже не идёт: подвижной состав будет электрическим.
"Этот итог диалога Ленобласти и ОЖД нас устраивает на все 100%. Электрификация — это вопрос и экологии, и более качественного подвижного состава. Этот вариант более проработанный и правильный", — отметил Присяжнюк.
Напомним, ранее транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов в комментарии "ДП" отмечал, что маршрут этой электрички можно продлить и через КАД до Новосаратовки, что дало бы очень хорошую загрузку для линии: скоростного транспорта там в ближайшее время не предвидится.
"Но есть проблема использования заводских путей — она не нерешаемая, но требует от РЖД гибкости и внимания", — говорил Вергазов.