Российский экспорт через маркетплейсы в пандемию вырос почти в 1,5 раза

Автор фото: Виктория Виатрис/ТАСС
Генеральный директор АО "Российский экспортный центр" Вероника Никишина
Российский экспорт по каналам электронной торговли вырос в 2020 году на 42%, заявили на ПМИФ.
Это тренд сохраняется и сейчас, подчеркнула глава "Российского экспортного центра" Вероника Никишина.
"Предприниматели, которые активно стали использовать маркетплейсы как способ выхода на своих порой новых потенциальных клиентов, смогли не только удержаться на плаву, но и расширили географию продаж, нарастили объёмы выручки по сравнению с доковидным периодом", — рассказала Никишина на пленарном заседании XIV Петербургского международного инновационного форума (ПМИФ).
Глава РЭЦ напомнила о китайских платформах Alibaba и TMall, отметив, что начала октября РЭЦ совместно с "Почтой России" открыл доступ российским экспортёрам к онлайн-витрине национального магазина на немецком филиале Amazon. "Мы уверены, что кроме традиционных алгоритмов торговли, даже после пандемии, электронная коммерция станет такой, как бы безальтернативной альтернативой", — говорит Никишина.
Общий объём российской интернет-торговли к концу года может превысить 4 трлн рублей. Максимальный рост онлайн-продаж с начала 2021 года эксперты CloudPayments заметили в таких категориях, как спорт и фитнес, деятельность микрофинансовых организаций (МФО) и онлайн-образование. Спорт вырос на 47%, онлайн-продажи МФО — на 28%, спрос на онлайн-образование увеличился на 25%. Подробнее — в материале "ДП".