"ДП" выпустил новый журнал "Контуры будущего"

Автор фото: Коньков Сергей

Первый номер спецпроекта "Делового Петербурга" — журнал "Недвижимость. Инвестиции. Финансы. Контуры будущего" — вышел в свет.

Всё, что сегодня кажется нам ультрасовременным и актуальным, через несколько лет могут забыть. Но если опираться на мнения опытных профессионалов и ведущих игроков рынк­а, можно создать вполне определённый образ будущего. Именно такая цель была поставлена перед командой, работавшей над новым проектом "Делового Петербурга" о стремительно меняющемся мире недвижимости — журналом "Контуры будущего".
Мы объединили экспертов, так или иначе связанных с девелопментом, чтобы выяснить их видение будущего. Они не просто поделились своими абстрактными прогнозами и мечтами, а попытались предсказать, по какому пути будет развиваться рынок недвижимости. В каких домах мы будем жить через 10–20 лет? Из каких материалов они будут строиться? Какие цифровые ноу-хау, которые сейчас кажутся лишь игрушкой, прочно войдут в нашу жизнь и станут использоваться повсеместно? Когда к нам перекочуют новые технологии с Запада и чем мы можем помочь зарубежным девелоперам? А может, лучше присмотреться к достижениям азиатских стран? Все эти темы подробно раскрыты на страницах нашего журнала.
Фактически собранные материалы можно рассматривать как некое пособие для топ-менеджеров и собственников бизнеса из самых разных сфер: строительства, продаж жилья, коммерческой и складской недвижимости, архитектуры, логистики, гостиничной индустрии, энергетики, информационных технологий, медицины, образования и транспорта. Это возможность сверить свои знания и своё понимание отрасли с мнением коллег. В конечном итоге в бизнесе выигрывает тот, кто не только ориентируется в трендах и умеет строить долгосрочные планы, но и сам создаёт новую реальность. "Контуры будущего" — полноценная иллюстрация этой новой реальности.
Приглашённым главным редактором проекта стал председатель правления Тинькофф банка Станислав Близнюк, который подготовил специальное обращение к читателям:
Больше 20 лет назад группа IT–специалистов, собравшись на горнолыжном курорте в США, разработала Манифест гибкой разработки программного обеспечения, закрепивший принципы Agile–подхода, который стал довольно популярным и в России. Agile можно трактовать шире, чем просто подход к IT–разработке и управлению проектами, это образ мышления. Agile стал ответом на необходимость внедрять сервисы быстрее, организовывать всё большее количество специалистов, разрабатывать более сложные решения. Иерархические и зарегулированные системы перестали быть эффективными.
Однако по мере роста бизнеса управленческие задачи становятся всё сложнее, даже если у вас в компании полный Agile порядок. Как организовать десятки тысяч человек, быть уверенным в каждом из них, в принимаемых ими решениях, создаваемом ими продукте? Для себя в "Тинькофф" мы разработали принцип, который помогает нам в решении этих вопросов. Мы называем это ДНК–подходом.
Суть в том, что нам важны ценности человека и его восприятие работы: отношение к бизнесу компании как к своему собственному, любовь к клиентам, способность брать на себя ответственность даже в самых сложных ситуациях, готовность держать обещания и не подводить коллег, умение трудиться в команде, упорство в достижении качественного результата и, главное, желание работать много и эффективно — любить свою работу. Пожалуй, это основные составляющие ДНК "Тинькофф". Как это работает? Если в вашей компании будут только такие люди, они будут способны самостоятельно организоваться, исправить ошибку, предложить крутую идею, сделать классный продукт. Это не снимает с руководителей ответственности, но, поверьте, с ДНК–подходом компания становится гораздо эффективнее (не верите на слово — посмотрите на нашу прибыль).
Вроде бы это очевидно — создавать коллектив из добросовестных и трудолюбивых специалистов, все организации к этому стремятся. Однако на деле компании больше обращают внимание на профессиональны­е компетенции, а про ДНК забывают. Как итог — команды таких организаций состоят из людей, чьи ценности им не соответствуют. А ведь однородность ДНК крайне важна для хорошей коммуникации между людьми, и от успеха этого процесса во многом зависит результат всей компании. "Никогда не работайте с мудаками, — советовал преподаватель менеджмента из Стэнфорда Роберт Саттон, — даже если они очень талантливые", поэтому не нужно бояться расставаться с людьми, с которыми вы не совпадаете в ценностях.
Правило ДНК также помогает выявлять тех, кто вам нужен, но пока не обладает всеми необходимыми навыками и знаниями. У нас даже есть памятка для всех сотрудников, что такое ДНК "Тинькофф" и как её распознать в себе и других. Если нашли человека с вашей ДНК — хватайте, его можно вырастить внутри компании, а вот мудаков не переделаешь.
Что нужно, чтобы начать применять ДНК–подход? Как бы это высокопарно ни звучало, нужно прежде всего любить людей, вкладываться в них, развивать корпоративную культуру и лояльность бренду. Перечислю только основные шаги, с помощью которых мы стараемся сделать жизнь сотрудников лучше: это комфортный офис, долгосрочная программа мотивации акциями, чтобы люди ощущали себя не наёмными работниками, а собственниками бизнеса, программы развития типа Talents at Tinkoff, благодаря которой за полтора года можно из начинающего специалиста вырасти до мидла. А 2022–й мы объявили Годом сотрудника в "Тинькофф" и в течение него анонсируем ещё больше крутых инициатив для тинькоффцев.
На правах приглашённого главного редактора проекта "Делового Петербурга" — журнала "Контуры будущего" — передаю слово своим коллегам — руководителям в компаниях из самых разных сфер — от здравоохранения до кибербезопасности, которые поделятся своими подходами к управлению и расскажут, какие идеи будут формировать наше будущее. Приятного чтения!
Станислав Близнюк
Подписчикам "Делового Петербурга", собственникам и руководителям компаний города журнал поступил 14 февраля. Ряд публикаций и интервью, вошедших в печатную версию, также размещаются на сайте dp.ru здесь .