"Своя АТС" – Мультиком предлагает решения для многоквартирных домов

Если можно маленьким, нужно и большим.
В прошлом выпуске мы рассказывали о мини АТС для частных загородных домов. А теперь, можно сказать, вопрос на несколько сотен абонентов: возможна ли телефонизация многоквартирных домов на основе "собственной АТС"? Специалисты Мультикома отвечают утвердительно. Более того, есть и обращения от строительных организаций, и актуальные проекты. В таком случае, логичен и такой вопрос: а зачем ставить в многоквартирном доме собственную АТС, если можно (да так обычно и делают) протянуть отдельную линию в каждую квартиру?
Ответ первый: 1 vs 345.
Один из примеров решения – телефонизация многоквартирного дома из трех секций – всего 345 квартир. Телефонные номера подаются от городской АТС по цифровому потоку. Для соединения с ГАТС достаточно одной UTP4 – вместо 345 отдельных пар на каждую квартиру. Подключение будет и дешевле, и проще. При этом внешние абоненты смогут звонить по привычным городским номерам, а жильцы – звонить “в город” и по межгороду.
Ответ второй: бесплатная внутренняя связь.
Конечно, не так уж часто жильцы одного и того же дома звонят друг другу по городским номерам – хотя бы потом, что для этих целей в основном используются сотовые телефоны. Но если такая необходимость все-таки возникла, можно позвонить по внутреннему номеру. Кстати, это возможно и в том случае, если квартира по какой-то причине не пользуется телефонными услугами городского оператора, но остается внутренним абонентом АТС дома.
Ответ третий: Собственная диспетчерская связь и внутреннее оповещение.
К АТС дома подключают не только обычные, но и системные аппараты. Эти устройства очень удобны в качестве диспетчерских пультов связи для управляющей компании. Такие пульты используют и для внешней связи, и для решения внутренних вопросов. Что интересно: системный аппарат можно разместить как в самом доме, так и даже на расстоянии до 3км от АТ, если использовать одну из разработок Мультикома – удлинитель линии СТА.
При наличии свободных портов абонентских линий в конфигурации АТС можно сделать еще лучше. А именно установить на каждом этаже переговорное устройство для экстренной связи с диспетчером, и это можно сделать как для дома в целом, так и для каждой секции. Более того, переговорные устройства становятся каналами оповещения на этажах.
У специалистов Мультикома помимо ответов 1-3 есть и ответы №№ 4, 5, 6 и далее по списку. Готовы ответить.